Прославленная история марки "Москвич" началась в далёком 1929 году с подписания соглашения с компанией FORD о совместном строительстве завода по сборке авто.
С 1930 года по 1934 год, завод носивший в то время название "КИМ" производил автомобили марки Ford A. В этом плане у марки Москвич, схожая история с маркой ГАЗ. В 1933 году, КИМ стал филиалом ГАЗ и стал производить автомобили ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
В 1939 году завод получил самостоятельность, а в 1940 году, стал производить первую самостоятельную модель КИМ-10, КИМ-10-50.
Во время второй мировой войны, завод работал полностью для нужд фронта. По этому до 1945 года, никаких разработок не велось. Весной 1945 года, после окончания 2 мировой войны, завод запустил производство автомобилей "Москвич". В 1947 году начинается серийное производство легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года.
С 1954 по 1956 год, завод выпускает модель «Москвич-401». С 1956 по 1958, выпускается «Москвич-402». А уже в июле 1958 была проведена его модернизация. Новая версия получила индекс «Москвич-407». На этих автомобилях в 1958 году заводская команда дебютировала на международных спортивных соревнованиях. Москвич 407 выпускался до 1963 года, когда его заменил Москвич 403. На Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» были отмечены золотыми медалями.
В 1964 году, начат выпуск новой модели «Москвич-408». Выпускалась данная модель вплоть до 1967 года. За это время, общее количество автомобилей выпущенных заводом перевалило за миллион. Москвич-408 в 1964 г. стал одним из самых красивых образцов советского автопрома.
В 1967 году, состоялся выпуск первой партии автомобилей «Москвич 412». А в октябре 1968 года МЗМА переименовали в автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В 1968 г «Москвич-412» команды «Автоэкспорт» принял участие в марафоне из Лондона в Сидней. В итоге команда заняла 4 место. Большего успеха «Москвич» добился во время марафона из Лондона в Мехико, когда советские автомобили заняли 2-е и 3-е места в своем классе.
В 1974 году, с конвейера сошёл 2-х миллионный автомобиль. Это стало большой победой для завода. Автомобили "Москвич 412" охотно шли на экспорт. С 1975 года началось производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140». Через три года с конвейера сходит трехмиллионный «Москвич-2140».
В 1986 г. начался выпуск первого переднеприводного «Москвича», получившего обозначение 2141 и собственное имя «Алеко». Эта модель была совершенно не похожа на предыдущую и имела форму хетчбек. «Москвич» оснащался моторами ВАЗ и УЗАМ, своих собственных агрегатов модель так и не получила. Так же в 1986 году сменилась эмблема, появилась буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.
В 1997 году, производится модернизация модели, автомобили начали продавать под названиями «Святогор», «Юрий Долгорукий» с двигателем ВАЗ и Renault.
В 1998 году, была разработана модель автомобиля «Калита». Выпущено было всего 33 экземпляра. Оснащалось авто двигателями Renault.
После кризиса и дефолта в 1998 году, закупать импортные комплектующие стало не выгодно. Так же, сказался низкий покупательный спрос. Всё это привело компанию к банкротству и распродаже имущества. В 2001 г. сборка комплектных автомобилей на заводе была прекращена. В 2003 г. на предприятии была запущена процедура банкротства, а в 2010 году, ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Так закончилась 80-летняя история автомобильной компании. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG.