Найти тему

Автомат (АКПП)

Приветствуем вас, уважаемый пользователь интернета!

Основное назначение автоматической коробки передач такое же, как и у механики — прием, преобразование и передача крутящего момента.

Так как устройство автоматической коробки гораздо сложнее, то я расскажу лишь с основными составляющими АКПП.

Итак, в устройство большинства автоматических коробок входят:

1)
Гидротрансформатор. Он соответствует сцеплению в механической коробке, но не требует непосредственного управления со стороны водителя. Приставку «гидро» этот механизм получил, потому что он заполняется трансмиссионной жидкостью.

-2


2) Не менее важный элемент —
планетарный ряд. Он соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения при переключении передач.

-3


3)
Тормозная лента, передний фрикцион и задний фрикцион — это компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач. Фрикционы тоже должны быть смазаны маслом, но при том не проскальзывать при контакте друг с другом — отсюда вытекает важность фрикционных свойств масла.

-4


4) Масло в АКПП постоянно циркулирует благодаря
устройству управления. Оно состоит из маслосборника, шестеренчатого насоса и клапанной коробки.

Существуют некоторые отличия в компоновке и устройстве автоматических трансмиссий: например, для переднеприводных автомобилей АКПП по традиции более компактна и имеет внутри своего корпуса отделение главной передачи — дифференциал. При этом принцип действия всех «автоматов» примерно одинаков.

«Если моя статья была вам полезна, буду благодарен, если вы поставите мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации».

Моя подписка на канал:

zen.yandex.ru/id/607c33fbbe97060effef552e

Авто
5,66 млн интересуются