Случалось ли вам, глядя на фото еды, физически ощущать её запах и вкус? У меня частенько начинает вырабатываться желудочный сок и призывно урчать живот. Как же сделать снимок «вкусным»? Кто способен сделать так, чтобы фотография ожила и обрела вкус — это как раз тема нашей сегодняшней статьи.
Что такое фудстайлинг?
Попросту говоря, фудстайлинг — это подготовка еды к съёмке. Как любая модель готовится к фотосессии — прическа, макияж, — так и еда должна быть определённым образом подготовлена к съёмке. Для этого нужно сделать правильный макияж каждому продукту: кого припудрить, кому подрисовать, а кому и инъекцию красоты сделать.
Кто делает фудстайлинг?
Фуд-стилист — это человек, который работает с продуктами питания и готовыми блюдами на съёмочной площадке. Думаете, скучно? Да нет, это всего лишь определение, которое всегда должно быть в начале раздела :-)
Приготовленная поваром еда выглядит очень аппетитно, но, к сожалению, недолго. Крем растекается, мороженое тает, мясо теряет сочную текстуру, а зелень через полчаса выглядит так, будто была срезана неделю назад. Без профессионала, который поможет сохранить товарный вид продукта, здесь не обойтись. Именно этим и занимается food-стилист.
Что должен уметь фуд-стилист?
Фуд-стилист должен ЗНАТЬ:
- сезонность продуктов;
- степень их зрелости и качества;
- химические свойства продуктов и заменители.
Должен УМЕТЬ:
- выбирать продукты для фуд-съемки;
- готовить продукты или еду для съемки;
- поддерживать аппетитность моделей во время съемки;
- владеть техниками обработки продуктов;
- грамотно сочетать продукты по цвету и фактуре;
- работать с композицией.
Должен ИМЕТЬ:
- заветный чемоданчик с набором инструментов и волшебных смесей;
- свой рецепт искусственного мороженного;
- базовый реквизит.
Кому нужен фудстайлинг?
Профессиональные фуд-стилисты сегодня на вес золота. Они участвуют в рекламе любого заведения, продающего продукты или еду, и создают аппетитные фото. В услугах такого специалиста заинтересованы:
- рестораны;
- кофейни;
- пабы;
- службы доставки еды;
- фудкорты;
- производители продуктов питания;
- производители посуды и бытовой техники
Да, собственно, все, кто работает с продуктами питания – напрямую или косвенно.
Какой бывает фудстайлинг?
Условно его можно разделить на несколько видов:
- Lighh – простой.
- Medium – средний.
- Heavy – сложный рекламный.
Light
Включает стайлинг готовых блюд: например, сезонная фуд-съёмка для меню ресторана, съёмка напитков для бара или кофейни. Тут от специалиста может понадобиться заменить вялый лист салата, смазать обветренный стейк маслом для блеска или поднять ингредиенты на поверхность в первых блюдах, чтобы показать их гостю заведения во всей красе. Кроме того, красиво расставить тарелки и дополнить кадр стильным реквизитом — это тоже делает фуд-стилист.
Medium
Подразумевает сборку или выкладку: например, это может быть съёмка меню для службы доставки. Тут стоит задача выложить красиво каждое блюдо: показать размер порции, обозначить ингредиенты, не забыть о степени прожарки и наличии соуса. То есть сделать всё, чтобы покупатель быстро и легко сделал выбор.
Сюда же отнесу сборку бургеров и пиццы — это уж совсем отдельная история. Слои, потёки соуса, подплавленность сыра и блеск котлеты — всё должно быть эстетично, сочно, аппетитно и на своём месте.
Получилось? Всё красиво и вкусно? А как же интегрировать лого или брендированную продукцию в кадр? Да так, чтобы не бросалось в глаза, не отвлекало от основной идеи и объединяло всю серию фото в единый стиль? Да-да, это тоже задача нашего профи..
Heavy
Здесь уже пакет «всё включено» — сопровождение проекта на всех этапах. Стилист закупает продукты, создаёт заготовки, чтобы красиво выложить из них блюдо, и поддерживает внешний вид еды на протяжении всей фуд-съёмки. То есть он отвечает за весь проект — от «А» до «Я», а задача заказчика — лишь получать удовольствие от рекламной съёмки еды и утверждать хорошие кадры.
Можно ли совмещать фуд-фотографа и фуд-стилиста?
Есть мнение, что совмещать две компетенции в одном человеке — это сложно и малоэффективно для заказчика.
Не соглашусь. Всё зависит от опыта специалистов, объёма и сложности работы. Например, 6-8-часовую фуд-съёмку для рекламы ресторана хорошо может выполнить и один специалист. А вот многочасовые рекламные проекты лучше делать с двумя профессионалами, чтобы каждый имел свою зону ответственности.
Разумно рассматривать каждый случай индивидуально. У меня есть опыт рекламного проекта, где было проведено 26 съёмочных часов, я выполняла работу и фотографа, и стилиста. В условиях карантина другого варианта просто не было, вся работа была выполнена дистанционно и на отлично.
Как выбрать фуд-стилиста?
В этом вопросе не существует инструкции и даже нет волшебной палочки, которая исполняет желания. Всё просто: важно найти «своего» человека, который сможет понять вас с полуслова и будет с вами на одной волне. Для этого нужно:
• просмотреть портфолио и убедиться, что в нём есть работы, которые соответствуют заданию, и они вам нравятся;
• выбрать несколько кандидатов и связаться с каждым из них. Стиль общения многое расскажет о каждом как о человеке, так и о профессионале;
• оценить объём работы и бюджет и сделать выбор.
И последний совет: не стоит выбирать автора с маленьким ценником — у минимальной цены всегда есть причины. Одной из них может быть отсутствие опыта. А вы же не хотите, чтобы он учился на вас, правда?
Ну что, готовы пробудить аппетит своих клиентов? Обращайтесь, давайте сделаем этот мир вкуснее!
Источник: www.uspenskaya.photo