Покупка автомобиля на вторичном рынке всегда таит в себе неожиданности. Даже опытные, хорошо разбирающиеся в машинах водители, не всегда могут точно определить реальные «косяки» транспортного средства. А ведь покупать кота в мешке – дело неблагодарное.
Как показало недавнее исследование экспертов сервиса «Дром. История Авто», 65% автомобилей на вторичном рынке имеют признаки скрученного пробега. Всего было проанализировано 75 тысяч случаев проверки реального пробега в сервисе. Действительность такова: чем ниже стоимость авто, тем выше вероятность того, что показания одометра изменяли.
Оказалось, что у 73% таких машин стоимостью до 500 тысяч рублей цифры на одометре не соответствовали действительности. Причем у части недорогих подержанных авто пробег скручивался по 2-3 раза. В среднем реальные показания занизили на 180 тысяч км.
У машин стоимостью от 800 тысяч до 1,6 млн рублей в среднем пробег скручивали 2 раза на 78100 тысяч км.
На дорогих автомобилях пробег скручивают гораздо реже. Но и такие случаи встречаются. Как показало исследование, у машин премиум-сегмента (стоимость которых начинается от 3 млн рублей) пробег скручивали в среднем один раз на 25 тысяч км.
Чем грозит скрученный пробег, известно. Проблемы будут далеко не только в цифрах на одометре. Наверняка, в данном автомобиле уже уставшие двигатель и кузов, и скорые поломки почти что гарантированы.
Поэтому, покупая авто на вторичном рынке, обязательно нужно смотреть его историю; многие сервисы сегодня дают такую возможность. Еще лучше проверять машину со сканером и специалистом. Также можно поинтересоваться историей транспортного средства в сервисе, в котором оно обслуживалось.
Примечательно, что в Кодексе РФ об административных правонарушениях нет отдельной статьи за скрутку автопробега. Привлечь продавцов к ответственности за искусственное омоложение машины довольно сложно.
Ранее ИА «Время Н» сообщало, что автомобили на вторичном рынке Нижнем Новгорода стали дорожать.
При этом средняя цена автомобиля не старше трех лет превысила миллион.