Найти в Дзене
Дзен инжиниринг.

DAEWOO NEXIA 10 лет в одних руках. Что ломалось? Знакомьтесь Ксения!

Добрый день друзья. В нашей семье две машины, помимо Lada Granta которая считается парадно-выходной, есть еще Daewoo Nеxia и уж ее судьбе точно не позавидуешь. Она трудиться настоящей хозяйкой. Что она только не возила: от пиломатериала, до тротуарной плитки, строительный мусор само собой, картошку россыпью, грузи не вопрос.

Расскажу Вам как она себя чувствует за 10 лет эксплуатации, что ломалось, что менялось. Пробег на данный момент 153 000 километров.

Покупка.

Куплена Ксения была в 2011 году, у официального дилера в Санкт-Петербурге. Шестнадцати клапанный мотор, без ГУРа и кондиционера. За 390 000 рублей. После покупки почти сразу пожалел, что купил черную машину. Чистой она была за 10 лет, всего минут 40. Грязь и пыль видно сразу.

Первые поломки.

До первого ТО, стал замечать, что мотор потеет маслом, масло давило из под заглушки, в блоке. Замазали заглушку герметиком на первом ТО.

На первых десяти тысячах километров случилась серьезная поломка. Оторвался шкив генератора. Прямо посреди КАД. С боооольшим трудом менялся по гарантии. Официальных дилеров я теперь как-то не очень. Рады тебе в салоне буквально минут 15 когда ты заносишь деньги в кассу, за новый авто. Потом ты для них классовый враг. Генератор поменяли, как оказалось на б/ушный. Он проездил всего тысячи три километров. Забил на гарантию, купил новый генератор, поменял, и больше я в официальный сервис не ездил, никогда в жизни. Генератор живой до сих пор.

После первой зимы заглючила установленная в салоне охранная сигнализация. Сгнили провода, умельцы, подключили почти все цепи акустическими красно-черными проводами, сечение максимум 0,75 квадрат, хорошо, что не витой парой. Как не согрел в первый год, ума не приложу. Выдрал все к чертовой матери, переделал сам. Никому нельзя верить. Дальше пробег был более-менее беспроблемный.

Ходовая часть.

За 150 000 два раза менялись ступичные подшипники, но в оправдание могу сказать, что второй раз они менялись после тока как Нексия протащила 800 килограммовый прицеп 6 000 километров, почти через пол страны. Шаровые опоры тоже менялись 2 раза, с завода стоят на клепках, чтобы высверлить лучше снять рычаги. Рулевые наконечники поменяли в 140 000 пробега, начался люфт. Заклинил один передний суппорт, немного задымилось колесико, ушел под замену. И потек задний тормозной цилиндрик, тоже под замену. Колодки менялись в раза 3 передние и 1 раз задние.

Новый суппорт и наконечники.
Новый суппорт и наконечники.
Злобный текун.
Злобный текун.

Кузовщина.

Кузов, у славной узбекской машины, слабоват. Если бы каждую весну и осень, я бы не замазывал, подмазывал, зачищал, тер и красил, то сейчас бы точно были сквозные дыры. Сильно достается аркам, низам дверей, порогам. Немного зацвела крышка багажника.

Весь низ обработан и защищен.
Весь низ обработан и защищен.

Электрика.

Кто делал эту проводку, очень я хотел бы с ним с глазу на глаз поговорить.

Контактная группа замка зажигания, после пары лет, начинает припекать, а потом выходит из строя. Необходимо разгружать, отдельными реле.

Разбирал эту группу, раз 5.
Разбирал эту группу, раз 5.

Отгорел провод на моторчик печки, как раз под осень, когда активно потеют стекла. Потухла вся приборка, сначала подсветка, а потом и приборы. Тахометр и спидометр не работают. Показометр топлива врет.

В 150 000 перестал крутить моторчик дворников, не нем закисла масса, почистил заработало.

Отдельная тема замки.

-6
-7

Сколько боли и страдания причинили мне замки, начнем с того, что замок багажника с ключа не открывался с момента покупки, в салоне сказали это норма. Замки дверей, каждую зиму, замерзают и клинят, замерзают и клинят, опять замерзают и клинят. Каждое утро тупо выходил с баклажкой горячей воды проливать. Смазки, переборки, защиты от воды, ничего не помогает. В Ташкенте такой проблемы нет.

Печка.

Печки в Нексии почти нет. В солнечном Ташкенте не нужна. Больше сказать нечего. Ноги мерзнут в мороз.

Фары.

Свет фар. Хорошо, что в Питере белые ночи. Фары хоть и линзованные не светят нишиша. Едешь, как крот из Польского мультика про крота.

-8

Потоп.

Тысячах на восьмидесяти, в салон начала поступать вода, поступает до сих пор. Откуда не понятно.

Я водяной, я водяной. Ковролин пришлось удалить.
Я водяной, я водяной. Ковролин пришлось удалить.

Плюсы и выводы.

За свои деньги, все таки неплохой аппарат, мотор 109 сил F16D3 отличный, динамика, надежность, расход, просто великолепны. Подвеска в целом крепкая. Запчасти почти всегда все есть. Если бы продавали до сих пор, я бы взял новую. Комфорт для меня приемлем. Все болячки известны, все лечится, все чиниться с минимальными затратами. Брать с пробегом, учитывая слабый кузов, это лотерея, не успеешь оглянуться сгниет.

UPD 05/05/2021

Через неделю после выхода статьи, захотел сделать дополнение об еще одной болячке.

Течет прокладка клапанной крышки, из-за чего свечные колодцы всегда в масле и резинки на бронепроводах подъедает, ну и вид у мотора соответственный. Лечиться установкой алюминиевой крышки клапанов, но стоит она как крыло от Боинга.

Надеюсь Ксения пробегает еще 150 000 километров. Берегите себя и свои авто. Не болейте, до новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются