Летом тысячная армия мотоциклистов устремляется к морю на двухколесной технике. Это круто. Потом хвастаются в пабликах и в соцсетях тысячным километражем и своей усидчивостью. Чем дольше путь, тем больше гордость за себя.
Мотоциклист в пути получает некие преимущества. Ему в два раза меньше приходят штрафы: камер, стреляющих в зад меньше, а спереди у мотоцикла госномера нет. Мотоциклист меньше стоит в пробках, имея возможность обойти заторы благодаря мобильности транспорта.
Но есть и недостатки. Холод, дождь, пыль, но главное, все в разы опасней.
Некоторые опасности, которые автомобилист и не заметит, поджидают двухколёсника в Сочи. И это два наших тоннеля.
1. Барановский тоннель.
Местные знаю, сообщают друг другу об особенностях этого тоннеля. А вот приехавший мотоциклист, сразу на въезде в город, может попасть в неприятность.
Тоннель, соединяющий улицу Пластунскую с Мамайкой, третий по протяжённости в России, его длинна 2 619 метров.
Он опасен из-за своей нестандартной конструкции. Параллельно основному тоннелю идет сервисная штольня.
В основной тоннель выходят 8 коридоров от этой штольни, огороженных решеткой. Во время движения из них в бок бьет сильный поток воздуха.
Легкую двухколесную технику может выбросить на встречку. При этом неважно в каком направлении вы едете. Хотя все коридоры находятся справа по пути следования на выезд к Мамайке.
Машины и более увесистые мотоциклы — не так ощущают порывы ветра. Хотя на своем минивене, с большой парусностью, я их чувствую.
В тоннеле ни в коем случае не стоит превышать скорость. Как приближаетесь к решетке, можно еще сильней сбросить скорость, а как уже начнете ее проезжать, дать газу. Помогает.
А лучше ехать в Адлер по Дублеру и расслабиться, пока не приблизитесь к следующему тоннелю.
2. Хостинский тоннель.
Тоннель один из самых старых в Сочи. По каким-то причинам через бетон просачиваются грунтовые воды. Это все покрывается зеленой тиной. Она очень скользкая. Машина на такой жиже может вовремя не затормозить, а двухколеснику лучше не делать резких движений. Резко не тормозить, не переключаться, не газовать. Тоннель короткий, жижу видно, проедете быстро, главное аккуратно. Берегите себя.