Почему-то, в России так уж исторически сложилось, что автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания оказались в приоритете. Между тем, если обратить свой взор на Европу, то там уже давно ценят, в первую очередь, такие машины, которые оснащены турбодизелями. Турбодизель имеет ряд преимуществ перед бензиновым мотором. Во-первых, у него значительно больше крутящий момент – за счет более высокой степени сжатия, что положительно сказывается на динамике ускорения и на тяге. Особенно это заметно при езде под нагрузкой. Во-вторых, турбодизель имеет повышенную топливную экономичность. Ну и, в-третьих, турбодизельные двигатели отличаются и гораздо более высоким ресурсом и без капитального ремонта способны служить от 500 тысяч километров и более. Далее, я бы хотел представить вам автомобили с надежными турбодизельными силовыми агрегатами, которые можно сейчас купить на вторичном рынке, имея на руках 600 тысяч рублей. Смотрим.
Mercedes-Benz E-Class W211
В России уважают автомобили марки Мерседес. В некоторых регионах страны «мерины» возведены в культ и владеть ими – значит, подтверждать свою социальную значимость, влияние, а также высокий жизненный статус. В общем, те, кто ездит на Мерседесе – это, наверняка, люди не бедные, ибо обслуживать их бюджетно нельзя.
Однако, даже если у вас денег хватает лишь на новенькую Лада Гранта, то это не означает, что от своей мечты в виде Мерседеса можно отказаться. Конечно, принято считать, что немецкие машины, особенно, премиум-класса достаточно требовательны в обслуживании, ремонте. Однако есть такая модель – Е-Класс и у нее есть массовые, неприхотливые модификации.
Две из них – с турбодизелями, рабочий объем которых составляет 2.2 литра. Мощность может быть 136 или 150 лошадиных сил. Сочетаются моторы как с механической, так и с автоматической коробками передач.
Турбодизельный Мерседес – это, конечно же, не понтово и пустить им пыль в глаза не получится. К тому же, в Европе такой Е-Класс сильно популярен среди такси и прочих корпоративных парков. Но с другой стороны, стоит задуматься над этим, ведь корпоративные машины наматывают большие пробеги и это косвенно свидетельствует об их хорошей надежности.
В принципе, с надежностью, именно у турбодизельного Е-Класса, все может быть в полном порядке. Мотор 2.2 литра неприхотлив в эксплуатации и обладает крайне большим сроком службы. Есть свидетельства, когда без капитального ремонта он проезжал свыше 700 тысяч километров и на самом деле, для него – это не предел. С другой стороны, ничего идеального не существует и нужно использовать для данного мотора только проверенное тяжелое топливо, а также качественные моторные масла. Еще, со временем может капризничать блок управления, но и это сложно отнести к глобальным проблемам.
Автоматическая коробка передач не любит перегрева и требует своевременного обслуживания. При отсутствии жесткой эксплуатации со стороны автовладельца она прослужит не менее 300 тысяч километров. Что же касается механической коробки передач, то большой крутящий момент она терпит долго. С другой стороны, при резких и частых стартах с места, а также при активной езде через каждые 100-150 тысяч километров нужно будет менять сцепление и маховик.
Подвеска – это отдельная гордость Mercedes-Benz E-Class W211. Она не только способна обеспечивать высочайшую плавность хода на мелких и средних неровностях, но еще и очень энергоемкая, собранная, что позволяет преодолевать повороты с относительно малыми кренами. Конечно, ни о каком драйве при вождении речи не идет, но поведение машины на дороге, в целом, очень сбалансированное и предсказуемое.
Сама же ходовая часть отличается крепкими компонентами и те же амортизационные стойки, рычаги подвески с сайлентблоками, а также шаровые опоры служат, порой, свыше 200 000 километров. Исключения составляют ступичные подшипники, но оно ожидаемо – если учесть, что некоторые прежние владельцы предпочитали устанавливать на машину большие колесные диски.
В общем, если покупать Мерседес Е-Класс с турбодизелем 2.2 литра, то можно рассчитывать на то, что машина будет относительно надежной. К тому же, вы получаете высокий комфорт и породу.
Skoda Octavia A5
Данная модель в особом представлении не нуждается. Модель Октавия от Шкоды представлена в России еще с первой половины двухтысячных годов и, в принципе, всегда находила своего покупателя. Октавия Тур имела незамысловатый, но строгий дизайн, причем как кузова, так и салона – этим она привлекала возрастных людей, которые оценили, по совместительству, еще и большой, практичный багажный отсек, длинноходную подвеску, которой не страшны крупные выбоины на дорогах.
При этом ошибочно думать, что Шкода Октавия Тур – это машина, исключительно для людей в возрасте. На самом деле, в силовой гамме модели есть и версии с турбированными моторами, которые и сейчас могут задать бой конкурентам, даже более современным.
Но речь сегодня пойдет об Октавии А5 – более совершенной машине, которая по своим габаритам кузова и размеру колесной базы вплотную приблизилась к сегменту D. При этом в достоинствах у модели, по-прежнему – огромный багажник, комфортная подвеска.
К ним еще добавились и такие сильные стороны, как простор на диване второго ряда, богатое оснащение. Но, раз уж мы сегодня о надежных турбодизелях говорим, то мой выбор пал на установку 1.9 литра мощностью в 105 лошадиных сил.
С таким движком Октавию, на вряд ли, можно считать автомобилем востребованным у нас в стране. Многие отдавали предпочтение бензиновым двигателям. Зато, именно такой турбодизель и экономичен, и обладает крайне высоким сроком службы и 500-600 тысяч километров без переборки для него – далеко не предел.
Нет каких-то особых претензий и к механической коробке передач, которой эта самая Шкода укомплектована. Мотор не слишком мощный и моментный, поэтому базового потенциала, который заложен в МКПП, вполне хватает.
Хороша и подвеска. Она без особого вмешательства служит от 150 тысяч километров и выше. А это, тоже, говорит о многом.
В общем, именно такую Skoda Octavia A5 я считаю самой надежной – с очень старым турбодизелем, который очень надежен. При этом и о других достоинствах модели забывать не стоит.
Пишите в комментариях каких долгожителей знаете вы.