Многие технические решения в автопроме воспринимаются сегодня как должное, однако кто-то ведь применил эти технологии первым и ведь на то время, они являлись инновационными. Данную тему я хочу посвятить четырём автомобилям, в которых были впервые использованы передовые для того времени решения, ставшие в наши дни довольно востребованными и распространёнными.
Mitsubishi 3000GT
В 90-х годах прошлого столетия, активная аэродинамика на серийном автомобиле считалась чем-то из разряда научной фантастики. Передние и задние спойлеры Mitsubishi 3000GT изменяли своё положение в зависимости от скоростного режима и прижимали авто к поверхности дороги. Сегодня же, эта технология используется практически во всех новомодных спорткарах.
Вторая фишка — подруливающие колёса задней оси. Система призвана повысить устойчивость при прохождении крутых виражей и на сегодня также не является диковинкой.
Porsche 959
Эта легендарная модель Порше — не простой серийный автомобиль. А всё потому, что изначально 959-й создавался для участия в ралли «Group B», выступая в роли соперника Ferrari. Немецкая разработка продемонстрировала общественности три инновации, которые спустя десятилетия автопроизводители начали использовать массово. Первое — регулируемый в трёх позициях дорожный просвет, второе — полноприводная система с перераспределением крутящего момента, третье — электронные датчики давления в шинах.
Aston Martin Lagonda
Эти роскошные седаны собирались вручную и стоили на тот момент баснословных сумм. Машина выделялась из общего потока своим модным угловатым стилем, но не только внешностью она запомнилась. В салоне автомобиля можно было обнаружить встроенный компьютер и цифровую панель приборов. Технологии на тот момент ещё были далеки от совершенства, поэтому вычислительная машина постоянно выходила из строя, а считывать с экрана информацию при попадании на него солнечных лучей было почти невозможно.
Зато посмотрите что сейчас: все эти примочки разработчики довели до ума и сегодня уже трудно представить себе автомобиль без бортового компьютера и цифровой приборки.
Audi Quattro
Марка Ауди первой приспособилась к разрешению использовать в раллийных соревнованиях полный привод. Их фирменная система Quattro после своего дебюта выигрывала гонки два года кряду. Модель продемонстрировала все преимущества полноприводной системы для раллийных состязаний и сегодня все участники ралли используют похожие технологии.
Итог
Ну что же, честь и хвала таким первопроходцам, которые сделали суровые будни рядовых автолюбителей менее тусклыми. Что вы думаете по этому поводу? Оставляйте свои комментарии и конечно же, 👉 подписывайтесь на наш канал!