Найти тему
Автомобили и люди

Секреты Ssangyong Kyron

Оглавление

Уже являетесь обладателем популярного корейского внедорожника, или задумываетесь над возможностью его приобретения? Значит, приведённая в статье информация будет вам полезна! В рубрике "Мастерская" рассказываю о некоторых проблемах, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации, и о том, как эти проблемы можно решить.

Не кроссовер

После того как сразу два моих приятеля почти одновременно приобрели два новеньких Ссангйонг Кайрон в комплектации 2.0 Xdi 4WD мне, волей-неволей, пришлось изучить особенности конструкции данной модели авто, ознакомившись с имеющимися достоинствами и недостатками.

Что там ни говори, а Kyron – полноценный внедорожник с клиренсом под 200 мм и кузовом рамной конструкции. Никаких тебе вязкостных муфт и новомодных электронных приблуд в системе временно подключаемого полного привода нет. Голая механика – раздаточная коробка, понижающая передача, блокировка дифференциала. Передняя подвеска – на сдвоенных поперечных рычагах. Задняя – неразрезной мост на пружинных рессорах. Двухлитровый дизель с турбонаддувом выдаёт 141 л. с. В общем, всё по-взрослому. В результате машина:

  • Уверенно идёт по трассе, но не впечатляет динамическими характеристиками, разгоняясь до сотни за 16 секунд и развивая максимальную скорость 167 км/час.
  • Неплохо чувствует себя на бездорожье, уверенно преодолевая препятствия, попадающиеся на просёлочных дорогах, справляясь с рыхлым снегом и грязью.
  • Расходует вменяемое для автомобиля полной массой более 2,5 тонны количество топлива – до 12 литров в городе (тут многое зависит от загруженности улиц) и чуть более 6 литров в крейсерском режиме на трассе.

Само собой, длительное время передвигаться с включённым полным приводом, да ещё на высокой скорости, на Кайроне нельзя. Дело закончится серьёзным ремонтом, а то и полной заменой раздатки. Однако эту модель приобретают не ради драйва, а ради просторного салона, вместительного багажника и возможности доехать туда, куда не добраться на легковых машинах и городских кроссоверах.

Неприятная ситуация

Первое время с эксплуатацией автомобилей проблем не возникало. Но потом у одного знакомого произошёл досадный инцидент. При обгоне на трассе мотор, когда машина находилась на встречной полосе, внезапно потерял мощность. К счастью, всё обошлось без жертв, но седых волос у водителя прибавилось.

Поскольку приятель не горел желанием повторять эксперимент, стали разбираться, в чём дело. Выяснили, что виновником случившегося стал модулятор турбины, изображённый на рисунке №1.

Рис.1
Рис.1

Номерами на схеме обозначены:

1. Корпус модулятора.

2. Воздушная камера.

3. Корпус воздушного фильтра.

4. Крышка фильтра.

Собственно говоря, виновата не сама деталь, а присутствующий в её конструкции воздушный фильтр.

Виновника в студию

Модулятор регулирует давление в системе нагнетения. Если подключённые к нему воздухоподводящие трубки разгерметизируются или соскакивают, то разряжение в воздушной камере пропадает, а обороты турбины понижаются. Как следствие, падает мощность. Вот только трубки соскакивают не сами по себе, а из-за того, что забивается грязью фильтр, установленный на канале, соединяющим воздушную камеру с атмосферой. Как выглядит оригинальный фильтрующий элемент Ssangyong показано на рис.№2.

Рис.2
Рис.2

Очевидно, что кусочек поролоновой трубочки быстро забивается пылью. Его ресурса хватает ненадолго. Отдельно такие фильтрующие элементы не продаются – только в сборе с клапаном, который в оригинале стоит около 6000 рублей, и вдвое дешевле, если подыскать ему качественную замену. Автовладельцы, не видя смысла платить такие деньги через каждые 10 тыс. км пробега, пускаются на всяческие ухищрения.

Можно, но не нужно

Самый простой вариант – установка прямопоточного топливного фильтра, вроде того, что показан на рисунке №3.

Рис.3
Рис.3

Такую деталь можно купить в любом магазине запчастей. Стоит она от 50 до 300 рублей, и с помощью пары хомутов и резиновой трубочки присоединяется к входному отверстию модулятора. Но, на мой взгляд, это не лучший вариант.

Правильный подход

Дело в том, что материал, из которого изготовлен топливный фильтр, предназначен для очистки не воздуха, а бензина, и отличается пропускной способностью. Чтобы найти идеальное решение проблемы, мне пришлось вспомнить о том, что двухлитровый дизель Кайрон представляет собой укороченный на один цилиндр мотор Rexton, и значит, имеет общие корни с силовыми агрегатами Mercedes-Benz линейки OM 612.

Немного покопавшись в каталогах, удалось найти то, что нужно. Оригинальный воздушный фильтр Мерседес с каталожным номером A 000 078 09 56, устанавливаемый на модулятор турбины, стоит 650 – 700 рублей. За аналог от фирмы Febi № 39393, изображённый на рисунке №4, придётся заплатить 400 – 450 рублей.

Рис.4
Рис.4

Доступное по цене и эффективное решение проблемы. То, как это выглядит на автомобиле, можно увидеть на рисунке №5.

Рис.5
Рис.5

Аналогичный фильтр можно установить и на регулятор клапана EGR – в оригинале там, как и на модуляторе турбины, стоит поролон. Ходят такие фильтрующие элементы достаточно долго и воздух очищают, как положено. Степень загрязнения видна через прозрачные стенки корпуса. Приятели довольны.

Заключение

Не берусь судить, почему инженеры Ssangyong решили внести неудачное изменение в хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию. Но, насколько мне известно, с проблемой засорения этих фильтров сталкиваются многие владельцы Kyron и Rexton. Надеюсь, что моя статья подскажет автомобилистам правильный выход из создавшейся ситуации.

Авто
5,66 млн интересуются