Отключение аккумуляторной
батареи от электрической сети
автомобиля.
Необходимость в такой опера-
ции может возникнуть:
при ремонте электрооборудо-
вания, на которое постоянно пода-
ется напряжение как при включен-
ном, так и при выключенном зажи-
гании (генератор, стартер, замок
зажигания, система управления дви-
гателем и т. п.);
при выполнении любого ре-
монта, если велика вероятность
короткого замыкания в цепи элек-
трооборудования;
— при постановке автомобиля на
стоянку на длительный период (на-
пример, зимой);
при быстром разряде аккуму-
ляторной батареи во время стоян-
ки автомобиля из-за большой утеч-
ки тока через цепи электрообору-
дования (до устранения неисправ-
ности) Отключайте аккумуляторную бата-
рею только тогда, когда есть необ.
Ходимость, так как при этом из памя-
ти ЭБУ удаляются коды неис-
правностей и все настройки, вырабо-
танные системой управления двига-
телем (что затруднит проверку дан-
ной системы С помощью диагности-
ческого оборудования на СТО).
При снятии аккумуляторной ба-
тарей всегда Сначала отсоединяйте
клемму провода с отрицательного
вывода, а при подключении батареи
первым подсоединяйте провод к по-
ложительному выводу.
Никогда не отсоединяйте аккуму-
ляторную батарею при работающем
двигателе. Скачки напряжения, воз-
никающие при этом, повредят элект-
ронное оборудование.
. Если автомобиль оборудован охран-
Ной системой и центральным замком,
при отсоединении аккумуляторной
батареи никогда не оставляйте ключ за-
жигания в салоне автомобиля. В неко-
Торых охранных системах возможно са-
мопроизвольное запирание замков Две
рей автомобиля при подсоединении
аккумуляторной батареи.