Найти тему
Стиль "Х"

Долго не менял воздушный фильтр двигателя. Повысится ли расход топлива (многие ошибаются)

Часто слышу от многих людей о том, что воздушный фильтр должен быть идеально чистый. Иначе будет большой расход топлива. Давайте разбираться, так это или нет.

Итак, когда воздушный фильтр может влиять на расход топлива? Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование еще второй или третьей версии, то забитость воздушного фильтра напрямую будет влиять на расход.

Чем он сильнее будет забит, тем больше создается разряжение, которое сильнее затягивает топливо из газового редуктора. Обогащенная смесь ни к чему хорошему не приводит. Это повышенный расход газа.

В установках Евро-4 это уже никак не проявляется. А теперь рассмотрим еще один момент. Например, у нас современный автомобиль, инжекторный, с газобаллонным оборудованием 4 поколения и выше. Либо автомобиль на бензине.

Современные автомобили напичканы электроникой. Установлены специальные сенсоры ДМРВ – датчики массового расхода воздуха. Именно они и дают информацию электронному блоку управления автомобиля о том, сколько воздуха поступило в двигатель.

Если забитый фильтр – меньше воздуха поступает. На основании этих показаний регулируется подача топлива. Меньше воздуха – меньше топлива. Таким образом достигается стехиометрия – идеальное соотношение количества воздуха к топливу. Вот такие нюансы.

Если мы устанавливаем новый воздушный фильтр, то он засоряется не мгновенно, а постепенно. Например, рекомендуется менять его 1 раз в 15 тысяч. Но он к этому времени не станет критически забитым. Это сильно зависит от обстановки, в которой эксплуатируется автомобиль.

Одна машина может ездить в условиях повышенной запыленности, другой автомобиль может эксплуатироваться где-нибудь вблизи моря, где пыль практически отсутствует.

Получается так, что единых параметров для замены фильтрующего элемента как таковых не существует. Но и индикатора загрязненности фильтра нет. Многие автовладельцы не дожидаются, когда необходимо менять фильтр, и делают это вместе с заменой масла. То есть, он свой срок не выхаживает.

К чему я веду? Получается так, что, если вы поставили новый фильтр, он засорится не сразу. Электроника, датчик ДМРВ постоянно корректирует топливовоздушную смесь. Это никак не может приводить к тому, что у вас будет повышенный расход топлива. Даже, если вы 30 тысяч проездите на этом фильтре и не будете его менять, то влияние на расход бензина это никак не окажет в современном двигателе.

Но в старых карбюраторных двигателях, к сожалению, это приведет к излишнему расходу топлива. Надеюсь, что достаточно понятно все объяснил. Пишите в комментариях, как часто вы меняете воздушный фильтр, согласны с моим мнением или нет, и почему. Удачи и здоровья!

Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя? Что получится, если его постирать?

Авто
5,66 млн интересуются