Приветсвую, друзья!
Завершился 46-й Российский Антикварный Салон, в Москве, в Гостином дворе (21-25 апреля). Было много интересного. Обязательно в ближайшем будущем покажу что увидел, что купил. В отдельные обзоры хочу выделить ретро автомобили и мотоциклы. Автомобилей было достаточно много. А вот мотоциклов всего три, но образцы очень достойные, американская легенда и две советские довоенные модели.
Приятного просмотра!
Indian Stout - 101, 1926 год выпуска. Двигатель 600 куб. см. Коробка передач 3 ступени. Мощность 18 лошадиных сил.
К сожалению к американцу не было возможности подойти близко и подробно, и со всех сторон сфотографировать. Исправляюсь на советских мотоциклах.
Мотоцикл Л-300 "Красный октябрь", 1938 год выпуска.
Мотоцикл был спроектирован в Ленинграде группой инженеров. Руководил проектом П. В. Можаров. За образец был взят немецкий мотоцикл DKW Luxus 300. В сентябре 1930 года запущено серийное производство.
Выпуском занялся завод Промет, входящий в трест ТРЕМАСС, но до 1933 года завод изготовил только 663 мотоцикла, а народное хозяйство нуждалась в больших объемах и производство перенесли на завод Красный октябрь. Дело пошло быстрее и до 1939 года (снятие с производства), было еще изготовлено свыше 18000 экземпляров. Мотоциклы поступали в продажу населению, но основная масса шла в войска. Модель также была популярна в мотоспорте.
Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объемом 293 кубических сантиметров, мощность 6 лошадиных сил. Коробка передач 3 ступени, максимальная скорость 80 километров в час.
Идем дальше. Мотоцикл Иж-8 , 1940 год выпуска.
Иж-8 в 1938 году пришел на смену морально устаревшему Иж-7, разработанному в Ижевске, на основе документации к Л-300 полученной из Ленинграда, от группы под руководством Можарова (предыдущий мотоцикл в этом обзоре).
При сохраненном объеме двигателя, увеличилась мощность до 8 лошадиных сил , и соответственно максимальная скорость до 105 километров в час. В 1939 году заслуженный мастер спорта СССР Иваненко на спортивной версии, поставил всесоюзный рекорд скорости для этой машины – 121,2 километров в час.
Другие изменения коснулись фары головного света, она увеличилась в размере и стала лучше освещать дорогу. Появилась дополнительная задняя, съемная фара, которую можно было использовать при ремонте или другой необходимости в темное время суток. Также был установлен удобный багажник.
Емкость бака 12 литров, расход 6 литров на 100 километров пробега.
В Великую Отечественную войну эта модель активно использовалась Красной армией, как для разведки и связи, так и для других нужд.
Благодарю за внимание!
#антиквариат #ретро мотоциклы #обзор #выставка #мотоспорт #мотоцикл #ссср #великая отечественная война