Кризис 2020 года все еще даёт о себе знать, я как человек работающий на государственном предприятии, во время карантина жил как в шоколаде, получал свою фиксированную зарплату сидел дома и деньги просто некуда было тратить. В полном объеме последствия карантина я ощутил на себе только сейчас. Когда возникла потребность искать для своей девушки "новый" автомобиль, а точней сменить старого гнилого японца, на менее старого гнилого японца. Выбор пал на автомобиль mitsubishi asx, причина выбора именного этого автомобиля очень проста смотри был один очень веский аргумент "он такой красивый на акулу похож".
И еще летом прошлого года, она начала прицениваться к данной модели и на момент середины лета цена н данный автомобиль в среднем по больнице составляла примерно 650.000 - 750.000 рублей, прошу за метить что это была цена на живые автомобили, не дрова по нижней цене на Авто.ru, а реально живые автомобили. Что же я наблюдаю сейчас, цена на эти автомобили стартует от 600.000 рублей с пробегом 240.000 км, а цена на живые варианты стартует от 850.000 рублей до каких то не мыслимых денег 1млн.рублей за автомобиль 2013-2014 года. рост цены в среднем составил 11%.
С чем же это связано? Все очень просто, вторичный рынок автомобилей адаптируется очень быстро к происходящему вокруг, после окончания карантина летом 2020 года, все люди кинулись покупать автомобили, приходят к дилеру , а у них пусто. По сколько заводы стояли автомобили не производились, а то что было на складах потихоньку распродали. Даже если и были автомобили то только в очень жирных комплектациях и с кучей доп. оборудования на не прилично большие суммы, я понимаю о чем я говорю, летом 2020 года я как раз покупал новый авто. Для примера, в официальном дилери лада мне предложили Весту кросс в максималке с доп оборудованием на сумму в 150.000 рублей, а это на секундочку 15% от стоимости автомобиля. Конечно там были супер не обходимые опции такие как газовые упоры капота это я еще могу понять, но блин они ставили газовые упоры крышки багажника блин, там с завода стоит такая пружина, что на ней можно ворота от бункера держать не то что крышку багажника или антикоррозийная обработка днища авто, зимняя резина с литыми дисками и т.д.
Соответственно люди увидев все это безобразие ломанулись на вторичный рынок и начали скупать все подряд, а за хорошими вариантами начиналась просто дикая охота и что бы урвать хороший автомобиль, должно было произойти что то нереальное, поскольку в цепочки из перекупов, автопотборщиков и таких же покупателей , именно ты должен был приехать первый, реально хорошие варианты если они доходили до всеобще доступных площадок объявлений таких как авито и авто.ру или дром , их покупали примерно за 20-30 минут после выкладывания объявления, а зачастую автомобиль даже не попадал в интернет, его продавали через знакомы и т.д.
Естественно когда люди стали замечать, что автомобили разлетаются как горячие пирожки, они начали задирать цены, а осенью наверное 50% всех автомобилей на продаже были автомобили перекупов, которые в жажде заработать денег подняли ценники в космос. В нынешних реалиях положение такое, хорошие автомобили стоят примерно "дофига", что цены иногда могут конкурировать с дилерскими новыми авто, а все автомобили которые в состояние дрова, просто потянулись в верх вслед за ними.
Вывод
С покупкой Б\У автомобиля лучше повременить, а если учесть что еще и лето скоро цены будут расти еще больше. Найти реально живой хороший автомобиль будет очень дорого, а если он будет по приемлемой цене то вы его просто не успеете купить, или же вам нужно сидеть без перерыва на всех сайтах по продаже авто и обновлять его с периодичностью в 5 минут и сидеть с пачкой денег в кармане, что бы быть первым среди всех.