Любители аналоговых приборов в машинах могут возрадоваться — у них появился шанс в 2021 году купить современное #авто со старыми добрыми «колодцами» вместо цифрового дисплея. Правда, это будет всего лишь Peugeot 308 и только до осени, но все равно неплохо. Производитель таким оригинальным архаичным решением хочет сэкономить дефицитную микроэлектронику для своих более продвинутых моделей.
Как пишет Reuters, корпорация Stellantisс мая начнет выпуск версии Peugeot 308 со стрелочным спидометром на своем заводе во французском городе Сошо (Sochaux ). Предприятие уже серьезно пострадало от дефицита микрочипов — производство практически полностью остановлено. Более простое с точки зрения электронных компонентов оснащение всего одной детали автомобиля позволит возобновить работу завода в более-менее привычном режиме.
Решение, безусловно, временное, и причина кроется не только в надежде на преодоление кризиса поставок микрочипов. Дело в том, что текущее поколение модели Peugeot 308 планируется снять с производства осенью этого года. Обновленная версия компактного хетчбэка снова получит полностью цифровую приборную панель, да и выпускать ее будет совсем другой завод — в Мюлузе (Mulhouse).
Что интересно, некоторые местные СМИ успели анонсировать удешевление машин с аналоговым спидометром: мол такие Peugeot 308 будут стоит на целых 400 евро меньше. Но в головном офисе Stellanis эту информацию пока не комментируют.
Пока бюджетный 308-й будет оснащаться упрощенной приборной панелью, сэкономленные таким образом электронные компоненты пойдут на более дорогие и популярные модели, например — 3008 SUV. Представители Stellanis не скрывают гордости за свою находчивость: «Это изящный и гибкий способ обойти серьезное препятствие производству автомобилей, пока не закончится кризис с поставками чипов», — сказали они журналистам.
Возможно, подобный подход окупится, да и на популярность или репутацию бренда он не должен оказать влияния. В прошлом году Peugeot продал чуть менее ста тысяч 308-х: неплохо, но это не самая популярная модель марки. К тому же ее часто покупают прагматичные клиенты, которые либо не заметят разницы вовсе, либо оценят возможность приобрести машину в нынешних условиях, пусть за это и придется заплатить небольшим урезанием «рюшечек».
Напомним, Stellanis — новая корпорация, появившаяся на рубеже 2020-21 годов. Ее создали объединившиеся Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Groupe PSA. В первую входят такие бренды как Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati и Ram Trucks, а во вторую — Peugeot, Citroen и Opel.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Как дефицит чипов, биткоин и ошибочные прогнозы лишили нас автомобилей в 2021 году