Мотоциклы Ява, как и другие легендарные марки, это не только транспортные средства, это целая субкультура, включающая в себя клубы и сообщества любителей марки, одежду с фирменной символикой, свою терминологию, совместные встречи и поездки, наклейки, сувенирную продукцию, модели мотоциклов и еще очень многое, но главное - это любовь к мотоциклам Jawa .
К нам в руки попала недавно вышедшая модель мотоцикла Jawa 638-000 от костромской компании МОДИМИО и я не смог удержаться от того, чтобы рассмотреть ее подробнее. Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор с личными комментариями.
Эта модель Jawa выпущена для тематической серии журнала "Наши мотоциклы" и продается вместе с журналом. Кстати, в этой серии планируется выпустить журналы о множестве интересных марок и моделей мотоциклов (уже вышли Урал ИМЗ 8.103, мотоцикл Минск М1А, Ява 638.000 и Иж Планета 2). Всего предполагается издать 60 журналов о 60-ти моделях мотоциклов.
Итак, берем в руки Яву.
Модель мотоцикла в блистерной упаковке вместе с журналом находится внутри полиэтиленового пакета. Снимаем его.
Снимаем упаковку.
Модель находится на подставке, первое впечатление весьма положительное. Изготовлено все аккуратно, ничего не болтается, мелкие детали достаточно проработаны. Размер подставки примерно 125 мм*40 мм, длина модели мотоцикла примерно 87 мм, высота по сиденью примерно 38 мм, высота по зеркалам 55 мм, ширина по рулю примерно 38 мм.
На приборах видна разметка, зеркала поблескивают серебрянкой.
Стекло фары пластиковое, оптика имитируется за счет отражающих свойств серебрянки. Гофры вилки также изготовлены из пластика.
Руль поворачивается, колеса вращаются.
На баке серебристые шильдики Jawa, на боковых крышках 350 - все как положено. Справа на крышке двигателя надпись Jawa, слева, кстати - тоже.
Есть центральная и боковая подставки, они откидываются.
На глушителях серебристые крышки флейт ("пятаки"), а вот задний фонарь получился не слишком удачно на фото. Вживую он выглядит лучше.
Конечно, есть у этой модели и недостатки. Зеркала не регулируются, педаль тормоза не нажимается, рычаг КПП не переводится в положение кикстартера, рычаги на руле не нажимаются, спицы на колесах крупноваты, есть непроработанные мелкие детали и небольшие несоответствия оригиналу - но представленная модель относится к классу бюджетных (ее стоимость примерно 700 рублей) и перечисленные замечания я склонен простить. А вот на следующем фото реальный "КОСЯК", простите за жаргонизм.
Мотоциклы Ява всегда комплектовались покрышками Barum или Mitas, на них никогда не устанавливали покрышки из СССР. Ну и рисунок протектора не соответствует оригинальному, на одной из предыдущих фотографий это видно. Видимо, производитель модели сэкономил за счет унификации покрышки с какой-то другой моделью из будущих выпусков серии (скорее всего, покрышка ижевская). Для явистов этот нюанс важен.
В целом, модель производит приятное впечатление и, кстати, уже встречается на Авито по почти тройной цене (я лично видел объявление о продаже такой модели Ява от какого то "особо одаренного персонажа" за 1800 рублей).
Но МОДИМИО предлагает не только модель мотоцикла. В комплекте идет еще тематическая почтовая карточка.
И тематический выпуск журнала "Наши мотоциклы" на четырнадцати страницах, посвященный марке Jawa, истории и обзору некоторых моделей мотоциклов Ява.
Покупать ли эту модель мотоцикла Ява - решать вам. Я бы купил. И подумываю подписаться на последующие выпуски журналов, с другими моделями и другими марками мотоциклов. Мне понравилось.
Чтобы не переплачивать - наверное, лучше заказывать у производителя, их сайт https://modimio.ru/moto
Надеюсь, эта рекомендация будет полезна любителям мотоциклов Ява и коллекционерам моделей мотоциклов.
А мы, как официальный дилер Jawa, будем рады дополнительной популяризации и продвижению любимой марки.
Подписывайтесь на наш Яндекс Дзен, ставьте "нравится" (палец вверх), делитесь нашими статьями с друзьями и оставайтесь с Явой!