Хотите быстро «избавиться» от своей подержанной машины - потому что ломается, либо меняете ее на другую или вам нужны деньги? Но «быстро» не означает «дорого». Из этой статьи вы узнаете как продать подержанный автомобиль эффективно и за приемлемую сумму.
Конечно, самый простой и удобный способ — продать машину с комиссией Однако использование такого решения обычно означает, что мы избавимся от автомобиля ниже его рыночной стоимости. Исключением может быть замена подержанного автомобиля на новый: тогда бывает, что дилер предложит привлекательную скидку, которая компенсирует более низкую цену при перепродаже нашего автомобиля.
Сложное искусство продажи подержанной машины
По этой причине большинство людей пытаются продать машину самостоятельно, без посредников. Вот большая проблема — как оценить данное транспортное средство. Обычно автовладелец слишком оптимистично оценивает стоимость своей машины и назначает запредельную цену, отпугивающую покупателей. Эффект? Нулевой интерес к оферте. Видя, что нет шансов найти покупателя, водители совершают еще одну ошибку, существенно снижая цену.
Как хорошо продать подержанную машину: 7 советов
1) Подготовить машину к продаже и сделать хорошие фото.
Реклама — это торговый рычаг: то, насколько хорошо вы подготовите свое предложение, может иметь большое влияние на реакцию потенциальных клиентов и окончательную цену.
Как подготовить:
- перед фотографированием помыть машину и почистить внутри и в багажнике;
- делать фотографии при хорошем освещении (не снимать на солнце) и следить за их правильной резкостью и подходящим кадром (чтобы автомобиль не «разрезался»);
- сфотографируйте явные недостатки (например, значительные коррозионные извержения), а также преимущества (в случае старых автомобилей, например, не корродированные пороги или края дверей);
- позаботьтесь о грамматической правильности рекламы и включении всей необходимой информации (номер VIN, период владения, техническое состояние, история обслуживания до момента, когда действует страховой полис и осмотр).
2) Будьте честны
Редактируя содержание рекламы или разговаривая с покупателями, не скрывайте явных дефектов автомобиля - экономьте чужое и свое время. Как ни парадоксально, но упоминание о возможных дефектах внушает дополнительное доверие. «Люди ценят, когда они узнают о дефектах заранее, и тогда они понимают больше. Самое страшное - что-то скрывать. Когда мы продаем автомобиль в нашем автосалоне, мы предоставляем вместе с ним накладную, в которой указана информация о техническом состоянии. Это стандартная процедура в рамках программы Skoda Plus », - комментирует Якуб Чика, менеджер по продажам подержанных автомобилей, включенных в программу Skoda Plus.
3) Выставить правильную цену ...
... то есть выгодную для себя, но реальную. Небольшое завышение не отпугнет потенциального покупателя, а значительное — отпугнет. Затем покупатели могут использовать тактику предложения гораздо меньших сумм и ожидания, пока продавец «смягчится». С другой стороны, всегда стоит оставлять «запас», чтобы выторговать цену: каждый любит что-то «выиграть» и купить дешевле, чем была цена предложения . Однако все переговоры следует вести лично, а не по телефону.
4) Автомойка не всегда спасает
Автомобиль должен хорошо выглядеть не только на фотографиях. Поэтому часто стоит инвестировать в комплексную мойку автомобилей с мойкой обивки — эффект может быть настолько привлекательным, что автомобиль станет в несколько раз дороже.
Вместо того, чтобы занижать цену и бороться с отсутствием интереса, лучше исправить явные дефекты, например царапины или эмблемы.
5) Собираем документацию
Потенциальные покупатели ценят, когда вместе с автомобилем они получают подтверждение о проведенном ремонте и документацию, подтверждающую его историю. Убедитесь, что вы собираете такие документы на постоянной основе и можете передать их следующему владельцу.
6) Выберите подходящее время для продажи
Суровая зима или недели отпуска — не лучшее время для продажи подержанного автомобиля — тогда посещаемость среди покупателей может снизиться. Сезонность распространяется и на определенные типы автомобилей: весной возрастает интерес к кабриолетам и спортивным автомобилям.
7) Завершите формальности
У человека, продающего машину, тоже могут быть проблемы. Нынешний собственник может избежать серьезных неприятностей, правильно составив договор купли-продажи с подрядчиком. Обязательно отметить в нем какие-либо дефекты транспортного средства - это защищает от возможных обвинений в том, что они были скрыты. Помимо необходимой даты и места совершения сделки, стоит также указать точное время передачи автомобиля покупателю.
Также смотрите на нашем канале
как работает независимая, полунеависимая и жесткая подвески