Всем привет!
Жизнь частенько преподносит нам закольцованный сюжет и первоначальное мнение меняется на 180 градусов. Если помните, то комплектации Respect автомобиля Volkswagen Polo в кузове лифтбек осенью 2020 года (это была версия с механической коробкой передач) я дал разгромную рецензию.
Я много раз задавал себе вопрос: "Почему я оказался столь недовольным автомобилем в этой комплектации?". Думаю, причина в том, что у меня есть Volkswagen Polo в кузове седан и комплектации Comfortline и пересев в комплектацию Respect Polo в обновлённом кузове я не увидел качественного прорыва в интерьере. Но на тот момент еще не начался рост цен на автомобили, тогда я еще не видел комплектацию Classic автомобиля KIA Rio за миллион (!) рублей. И вот, спустя 5 месяцев, я снова вернулся в шоурум Фольксвагена (проводил ТО своей машине). Увидев комплектацию Respect с автоматической коробкой передач, решил "обновить" мнение.
И, знаете ли, сейчас я не готов сказать: "Ни в коем случае не рассматривайте к покупке эту комплектацию".
Сложно признаваться, но, думаю, в такой ментальной перетряске сыграла свою роль и цена автомобиля. На текущий момент эта комплектация выставлена в шоуруме за 1 миллион 64 тысячи 900 рублей. При этом на автомобиль не установлено ни одного допа! Как у некоторых "коллег", которые, уверен, на эту машину установили коврики, сетку в бампер, сигнализацию, ветровики, тонировку и т.п. И объявили, что вместе с установленными аксессуарами стоимость машины составит 1 миллион 171 тысяча рублей.
И давайте пробежимся по тем аспектам комплектации, которые я ранее никак не акцентировал, но которые существенно отличают этот автомобиль от конкурентов по B-классу (бюджетный кластер) в положительную сторону.
Удобные держатели ремней безопасности для задних пассажиров
Наличие виброизоляции в багажнике
Простор на заднем пассажирском сиденье
Знаете, после мучений на заднем ряду сидений в кроссовере Renault Arkana (а также в Renault Kaptur и в Renault Logan), на заднем сиденье Volkswagen Polo чувствуешь себя королём. При всём при том колёсная база у VW Polo составляет 2591 мм, а у Renault Arkana - 2721 мм [1].
Конечно, некоторые решения, направленные на "сэкономить" по-прежнему режут глаза:
При этом надо отметить, что в этой комплектации имеются следующие удобства:
- Сиденье водителя регулируется по высоте
- Обогрев передних сидений
- Обогрев форсунок омывателя лобового стекла
- Рулевая колонка имеет регулировку как по углу наклона, так и по вылету
После обновления кузова появились такие важные системы как система курсовой устойчивости (ESC) и система контроля давления в шинах. Поэтому с точки зрения базовых опций, влияющих на безопасное вождения, автомобиль Volkswagen Polo в комплектации Respect - отличнейший автомобиль.
Тем более в комплектации с автоматической коробкой передач. Сам селектор управления режимами коробки передач и педальный узел нам прекрасно знаком по Поло в кузове седан:
Единственно, про что нужно обязательно помнить - связка атмосферного двигателя CWVA EA211 и 6-ти ступенчатой коробкой передач Aisin слабовата для возросшей массы автомобиля. Время разгона с 0 до 100 км/ч теперь занимает 11,8 секунд, а в городе автомобиль уже не столь экономичен - 8,7 литров на 100 км пути. Но если выбирать Поло только как городской автомобиль, то решающего фактора динамика автомобиля не оказывает.
Автомобиль имеет тканевую обивку сидений, сами кресла удобные (ну разве что я в обязательном порядке делал поясничный упор):
Также нужно отметить некоторые доработки, которые интерьерно напрашивались:
Если говорить о других положительных изменениях относительно предыдущего кузова, то автомобиль стал немного шире (ширина лифтбека 1706 мм, а у седана - 1699). Да, кто-то может сказать - эх, эти 7 миллиметров ничего не меняют. Меняют, ради интереса попросил и супругу сесть на переднее сиденье - разница по сравнению с седаном есть.
На абсолютно всех подлокотниках появились мягкие "подушечки" в зоне покоя локтя, поэтому теперь летом, если одел рубашку с коротким рукавом, не придется бороться с дилеммой - положить ли руку на дверную карту или держать её на весу:
Казалось бы, мелочи? С одной стороны - да, мелочи, но из таких мелочей складывается общее положительное восприятие автомобиля как цельного элемента.
Конечно, в некоторых местах сделано "тяп-ляп", как, например, в месте крепления крыла:
В комплектации Respect автомобиль укомплектован стальными колёсными дисками "Sports9" 6Jx15 (размерность шин стандартна - 185/60):
Колёсные арки имеют шумозащиту в виде пластиковых экранов. Кстати, одна из самых серьезных претензий к Поло в кузове седан - отсутствующая шумоизоляция колёсных арок, основной шумовой фон шёл именно оттуда. На мой взгляд, чуда не произошло и в лифтбеке лучше не стало:
В комплектации Respect у автомобиля передняя оптика - светодиодные фары рефлекторного типа, задние фонари - также светодиодные.
И, наконец, финализирую обзором цен. В комплектации Respect мы можем выбрать три сочетания из двигателей и коробок передач [2]:
- 1.6 MPI CWVB (90 л.с.) и 5-ти ступенчатая механическая коробка передач: 974 тысячи 900 рублей
- 1.6 MPI CWVA (110 л.с.) и 5-ти ступенчатая механическая коробка передач: 1 миллион 14 тысяч 900 рублей
- 1.6 MPI CWVA (110 л.с.) и 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач: 1 миллион 64 тысячи 900 рублей
И, скажу честно, версия с автоматической коробкой передач вполне имеет право рассматриваться для покупки. Что коробка передач, что двигатель давно уже проверены эксплуатацией, крупных проблем владельцам не приносили, только вовремя нужно менять моторное масло (по моточасам через каждые 200-250 моточасов), а также трансмиссионное масло (каждые 30-40 тысяч км пробега). И автомобиль будет служить верой и правдой.
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020 в комплектации Respect
Осмотрел KIA новый Rio в самой начальной комплектации Classic. Фотоотчёт и выводы
Обзор комплектации Comfort с пакетом Winter EnjoY Pro автомобиля LADA Vesta Cross (122 л.с. и 5-MT)
С уважением, Юрий (kua1102)