Привет, автомобилисты!
Настал черёд поделиться впечатлениями от интерьера и экстерьера этого автомобиля Volkswagen Polo
Знаете, первая мысль, которая пришла в голову - да это же Рапид. Я знаю, что это не вполне корректное сравнение и даже четко не могу сформулировать, что же конкретно я ожидал увидеть. И, как ни парадоксально, тактильно и зрительно ощущения остались какие-то разнополярные.
Усаживаясь на водительское место, все интуитивно ожидаемо (если ранее ездили на Поло или, с некоторой натяжкой сравнения, Тигуане). Однако в почти начальной комплектации, Respect (самая начальная Origin, но её вряд ли кто-то будет покупать - поскольку в ней даже кондиционера нет), буквально режет глаз инородный по цвету руль:
На ощупь... Поскольку на мне были резиновые перчатки (вы их еще увидите в кадре, пандемия же), то полноценно понять и тактильно ощутить руль не удалось. Но пластмасса есть пластмасса. Думаю, при эксплуатации этой комплектации в Сибири зимой такой руль будет доставлять дискомфорт. Обогрева руля в этой комплектации, кстати, тоже нет.
Если мы бросим взгляд на дисплей, то мысленные ассоциации с Рапидом должны усилиться (у меня, во всяком случае, было именно так), потому как дисплей бортового компьютера очень сильно напоминает шкодовский:
Руль не перекрывает показания спидометра и тахометра, единственный вопрос, который у меня остался - не будет ли в ночное (темное) время суток слепить дисплейчик бортового компьютера, т.к. на лифтбеке, субъективно, он светит ярче, а сами цифры более мелкие, чем на Поло седане. Хотя визуально дисплей бортового компьютера выглядит у лифтбека более, скажем так, стильно.
В комплектации Respect знакомый нам кондиционер, даже органы управления им не изменились:
Главная моя претензия, по опыту эксплуатации Поло седана, отсутствие режима обдува "ноги - тело" так и осталась актуальной. Режимы обдува не изменились. Еще очень сильно бросается в глаза декоративная инкрустация рычажков управления воздуховодами. Чувствуешь себя туземцем, которому выдали бусы...
Помните, я ругал рестайлинговый Поло седан за то, что динамик ЭРА-ГЛОНАСС был варварски интегрирован в один из подстаканников. В Поло лифтбек это наконец-то сделано красиво. Есть полость под два стакана, есть полость под телефон и, совсем в глубине, динамик. Смотрится достаточно органично:
Хотя с плюсом опять уживается минус - прикуриватель на 12 Вольт, куда можно было запитать видеорегистратор, например, из своего "привычного места" уехал в зону рычага стояночного тормоза. Это, безусловно, удобно для курящих водителей (хотя и не знаю, пользуется ли вообще кто-то сейчас прикуривателем в машине), но вот если Вы хотите запитать видеорегистратор, то теперь не получится сделать это красиво:
А вот так выглядит приборная панель автомобиля, если на неё глядеть с места задних пассажиров:
Рычаг открытия капота, крепление дверей, уплотнительные резинки - ничего не изменилось, на фотографии ниже вы можете увидеть даже антикоррозийную обработку автомобиля, правда при белом цвете кузова это выглядит, скажем так, не очень... И еще один момент - мне кажется, что если снять этот черный колпачок, закрывающий "звездочку", то мы снова увидим там отпадающую шматами краску (владельцы Поло лифтбеков, поправьте меня, пожалуйста, если я не прав):
Касаемо педального узла - на мой взгляд, он не претерпел изменений. Проблем с "попаданием одной ногой сразу на две педали" я не обнаружил, в плане расположения органов управления автомобилем все, как и ранее, очень продумано и удобно. Опять же, с моей субъективной точки зрения.
По поводу дверных карт... Как мне кажется, в морозы они всё также будут исполнять свою арию, т.к. по-прежнему гулкие на простукивание. Вещевая ниша в карте двери, как мне кажется, не изменилась и бутылочка объемом 1,5 литра по-прежнему туда не войдёт. Во всём остальном в плане места для задних пассажиров всё хорошо, очень просторно, длина дивана комфортна и, скорее всего, в дальней дороге сзади будет ехать комфортно. Голова о потолок не билась (мой рост 183 см).
Теперь давайте выйдем из автомобиля и осмотрим его снаружи. Здесь также есть как положительные моменты по сравнению с Поло седаном, так и, увы, отрицательные. Знаете, какая отличительная черта была у Поло седан? Правильно! "Сопелька" тросика ручника. Как считаете, конструкторы попытались сделать это более эстетично? Нет, решили "и тааааааааааааааак сойдёт":
Но это еще не всё... Присмотритесь к термокожуху. От автомобиля B-класса бессмысленно ожидать чудес эстетики, однако явно видно как в некоторых местах этот кожух топорщится и в эти полости почти со 100% вероятностью будет лететь грязь. Поэтому если не хочется коррозийных процессов, днище машины лучше хорошенько обработать антикором. С чашками пружин задних стоек, кстати, тоже все по-старому.
Но есть и позитивные моменты. Помните, я также негодовал по поводу "акульих плавников", в полости которых постоянно забивался снег и зимой мешал открытию капота. Наконец-то у лифтбека придумали нормальный способ формирования оконцовки капота - он стал трапецевидный и сама полость закрыта пластиковым кожухом! А щетки лобового стекла стали бескаркасными.
К передней части автомобиля, впрочем, у меня тоже есть вопросы. В целом, это современная тенденция автомобилестроение - делать всё крупнее "соты" в защитной решетке радиатора. Раньше туда один палец не мог пролезть, теперь легко в вертикальном положении заходят два пальца, а если сделать руку горизонтально, то входят все пять пальцев. Причем что в нижней, что в верхней решетке (да, согласен, что черные перчатки не очень смотрятся на фоне черной решетки радиатора, но не снимать же мне их ради фотографии):
Причем если раньше "лопасти" между ячейками шли чуть под углом, поэтому через верхнюю сетку радиатора камень в принципе не мог дойти до поверхности радиатора (он если о попадал в саму сетку, рикошетом уходил вниз), то сейчас... Я думаю, услуга "установим защитную сетку от камней в ваш автомобиль" будет пользоваться огромным успехом. Хотя, на собственном примере, я сначала сам её поставил, а потом отказался от её использования.
И, наконец, самый главный парадокс: если смотреть с близкого расстояния на корму автомобиля, то она кажется достаточно красивой:
Здесь даже угадывается какой-то довольный прищур. В отличии, например, от корейского собрата, который спереди выглядит жутко недовольным. Но если смотреть издали (пока, к сожалению, не могу вставить такую фотографию, ибо новых Поло в городе еще достаточно мало), то автомобиль выглядит слишком приподнятым и слишком узким для такого уровня над дорогой. Чем-то сильно напоминая Ладу Гранту. Это впечатление усиливается, если нет брызговиков.
Так что, как я уже сказал, мои ожидания об определенном впечатлении (положительном или отрицательном) не оправдались. В каких-то моментах, эстетических и эксплуатационных, новый Поло лифтбек совершил скачок вперед. В каких-то - перенял "косяки" старого Поло седан...
Другие мои статьи
Рассказываю про топовую комплектацию Exclusive автомобиля Volkswagen Polo Liftback
О том, какую комплектацию Lada Vesta седан стоит выбрать к покупке в ноябре 2020 года
С уважением, Юрий (kua1102)