Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020 в комплектации Respect

Привет, автомобилисты!

Настал черёд поделиться впечатлениями от интерьера и экстерьера этого автомобиля Volkswagen Polo

Знаете, первая мысль, которая пришла в голову - да это же Рапид. Я знаю, что это не вполне корректное сравнение и даже четко не могу сформулировать, что же конкретно я ожидал увидеть. И, как ни парадоксально, тактильно и зрительно ощущения остались какие-то разнополярные.

Усаживаясь на водительское место, все интуитивно ожидаемо (если ранее ездили на Поло или, с некоторой натяжкой сравнения, Тигуане). Однако в почти начальной комплектации, Respect (самая начальная Origin, но её вряд ли кто-то будет покупать - поскольку в ней даже кондиционера нет), буквально режет глаз инородный по цвету руль:

По всей видимости из-за попыток удешивизации производства стартовых комплектаций руль выглядит так, словно его приладили из другого автомобиля - его оттенок совершенно не коррелирует с цветовыми оттенками салона. Автор фотографии kua1102
По всей видимости из-за попыток удешивизации производства стартовых комплектаций руль выглядит так, словно его приладили из другого автомобиля - его оттенок совершенно не коррелирует с цветовыми оттенками салона. Автор фотографии kua1102

На ощупь... Поскольку на мне были резиновые перчатки (вы их еще увидите в кадре, пандемия же), то полноценно понять и тактильно ощутить руль не удалось. Но пластмасса есть пластмасса. Думаю, при эксплуатации этой комплектации в Сибири зимой такой руль будет доставлять дискомфорт. Обогрева руля в этой комплектации, кстати, тоже нет.

Если мы бросим взгляд на дисплей, то мысленные ассоциации с Рапидом должны усилиться (у меня, во всяком случае, было именно так), потому как дисплей бортового компьютера очень сильно напоминает шкодовский:

Еще одно отличие, как мне кажется, от Поло седана зрительно проявляется в чуть изменившихся шрифтах спидометра. Я пока не решил, как лучше - как у седана или как у лифтбека. Автор фотографии kua1102
Еще одно отличие, как мне кажется, от Поло седана зрительно проявляется в чуть изменившихся шрифтах спидометра. Я пока не решил, как лучше - как у седана или как у лифтбека. Автор фотографии kua1102

Руль не перекрывает показания спидометра и тахометра, единственный вопрос, который у меня остался - не будет ли в ночное (темное) время суток слепить дисплейчик бортового компьютера, т.к. на лифтбеке, субъективно, он светит ярче, а сами цифры более мелкие, чем на Поло седане. Хотя визуально дисплей бортового компьютера выглядит у лифтбека более, скажем так, стильно.

В комплектации Respect знакомый нам кондиционер, даже органы управления им не изменились:

Вот так выглядит кондиционер в новом Поло лифтбеке. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит кондиционер в новом Поло лифтбеке. Автор фотографии kua1102

Главная моя претензия, по опыту эксплуатации Поло седана, отсутствие режима обдува "ноги - тело" так и осталась актуальной. Режимы обдува не изменились. Еще очень сильно бросается в глаза декоративная инкрустация рычажков управления воздуховодами. Чувствуешь себя туземцем, которому выдали бусы...

Помните, я ругал рестайлинговый Поло седан за то, что динамик ЭРА-ГЛОНАСС был варварски интегрирован в один из подстаканников. В Поло лифтбек это наконец-то сделано красиво. Есть полость под два стакана, есть полость под телефон и, совсем в глубине, динамик. Смотрится достаточно органично:

Вот так выглядит динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС в новом Поло лифтбек. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС в новом Поло лифтбек. Автор фотографии kua1102

Хотя с плюсом опять уживается минус - прикуриватель на 12 Вольт, куда можно было запитать видеорегистратор, например, из своего "привычного места" уехал в зону рычага стояночного тормоза. Это, безусловно, удобно для курящих водителей (хотя и не знаю, пользуется ли вообще кто-то сейчас прикуривателем в машине), но вот если Вы хотите запитать видеорегистратор, то теперь не получится сделать это красиво:

Прикуриватель расположился около рычага стояночного тормоза со стороны переднего пассажира. Автор фотографии kua1102
Прикуриватель расположился около рычага стояночного тормоза со стороны переднего пассажира. Автор фотографии kua1102

А вот так выглядит приборная панель автомобиля, если на неё глядеть с места задних пассажиров:

Новый Поло лифтбек за счет нового экрана мультимедиа и чуть изменившейся торпедо, конечно, преобразился, но формы Поло седана легко угадываются. Автор фотографии kua1102
Новый Поло лифтбек за счет нового экрана мультимедиа и чуть изменившейся торпедо, конечно, преобразился, но формы Поло седана легко угадываются. Автор фотографии kua1102

Рычаг открытия капота, крепление дверей, уплотнительные резинки - ничего не изменилось, на фотографии ниже вы можете увидеть даже антикоррозийную обработку автомобиля, правда при белом цвете кузова это выглядит, скажем так, не очень... И еще один момент - мне кажется, что если снять этот черный колпачок, закрывающий "звездочку", то мы снова увидим там отпадающую шматами краску (владельцы Поло лифтбеков, поправьте меня, пожалуйста, если я не прав):

Рычаг открытия капота также находится в привычном месте. Автор фотографии kua1102
Рычаг открытия капота также находится в привычном месте. Автор фотографии kua1102

Касаемо педального узла - на мой взгляд, он не претерпел изменений. Проблем с "попаданием одной ногой сразу на две педали" я не обнаружил, в плане расположения органов управления автомобилем все, как и ранее, очень продумано и удобно. Опять же, с моей субъективной точки зрения.

Вид на педальный узел автомобиля Поло лифтбек. Автор фотографии kua1102
Вид на педальный узел автомобиля Поло лифтбек. Автор фотографии kua1102

По поводу дверных карт... Как мне кажется, в морозы они всё также будут исполнять свою арию, т.к. по-прежнему гулкие на простукивание. Вещевая ниша в карте двери, как мне кажется, не изменилась и бутылочка объемом 1,5 литра по-прежнему туда не войдёт. Во всём остальном в плане места для задних пассажиров всё хорошо, очень просторно, длина дивана комфортна и, скорее всего, в дальней дороге сзади будет ехать комфортно. Голова о потолок не билась (мой рост 183 см).

Внешний вид карты двери заднего пассажира. Автор фотографии kua1102
Внешний вид карты двери заднего пассажира. Автор фотографии kua1102

Теперь давайте выйдем из автомобиля и осмотрим его снаружи. Здесь также есть как положительные моменты по сравнению с Поло седаном, так и, увы, отрицательные. Знаете, какая отличительная черта была у Поло седан? Правильно! "Сопелька" тросика ручника. Как считаете, конструкторы попытались сделать это более эстетично? Нет, решили "и тааааааааааааааак сойдёт":

Болтающийся тросик ручника стояночного тормоза снова является "визитной" карточной Поло лифтбека. Автор фотографии kua1102
Болтающийся тросик ручника стояночного тормоза снова является "визитной" карточной Поло лифтбека. Автор фотографии kua1102

Но это еще не всё... Присмотритесь к термокожуху. От автомобиля B-класса бессмысленно ожидать чудес эстетики, однако явно видно как в некоторых местах этот кожух топорщится и в эти полости почти со 100% вероятностью будет лететь грязь. Поэтому если не хочется коррозийных процессов, днище машины лучше хорошенько обработать антикором. С чашками пружин задних стоек, кстати, тоже все по-старому.

Но есть и позитивные моменты. Помните, я также негодовал по поводу "акульих плавников", в полости которых постоянно забивался снег и зимой мешал открытию капота. Наконец-то у лифтбека придумали нормальный способ формирования оконцовки капота - он стал трапецевидный и сама полость закрыта пластиковым кожухом! А щетки лобового стекла стали бескаркасными.

Полость подкапотного пространства теперь защищает специальный пластиковый  кожух. Теперь снег не будет туда так активно набиваться зимой. Автор фотографии kua1102
Полость подкапотного пространства теперь защищает специальный пластиковый кожух. Теперь снег не будет туда так активно набиваться зимой. Автор фотографии kua1102

К передней части автомобиля, впрочем, у меня тоже есть вопросы. В целом, это современная тенденция автомобилестроение - делать всё крупнее "соты" в защитной решетке радиатора. Раньше туда один палец не мог пролезть, теперь легко в вертикальном положении заходят два пальца, а если сделать руку горизонтально, то входят все пять пальцев. Причем что в нижней, что в верхней решетке (да, согласен, что черные перчатки не очень смотрятся на фоне черной решетки радиатора, но не снимать же мне их ради фотографии):

Ячейки в сотах радиатора теперь "вот такой ширины". Вертикально пролазят два пальца, горизонтально - пять пальцев. Здравствуйте камни! Автор фотографии kua1102
Ячейки в сотах радиатора теперь "вот такой ширины". Вертикально пролазят два пальца, горизонтально - пять пальцев. Здравствуйте камни! Автор фотографии kua1102

Причем если раньше "лопасти" между ячейками шли чуть под углом, поэтому через верхнюю сетку радиатора камень в принципе не мог дойти до поверхности радиатора (он если о попадал в саму сетку, рикошетом уходил вниз), то сейчас... Я думаю, услуга "установим защитную сетку от камней в ваш автомобиль" будет пользоваться огромным успехом. Хотя, на собственном примере, я сначала сам её поставил, а потом отказался от её использования.

И, наконец, самый главный парадокс: если смотреть с близкого расстояния на корму автомобиля, то она кажется достаточно красивой:

Вид нового Volkswagen Polo лифтбек сзади. Автор фотографии kua1102
Вид нового Volkswagen Polo лифтбек сзади. Автор фотографии kua1102

Здесь даже угадывается какой-то довольный прищур. В отличии, например, от корейского собрата, который спереди выглядит жутко недовольным. Но если смотреть издали (пока, к сожалению, не могу вставить такую фотографию, ибо новых Поло в городе еще достаточно мало), то автомобиль выглядит слишком приподнятым и слишком узким для такого уровня над дорогой. Чем-то сильно напоминая Ладу Гранту. Это впечатление усиливается, если нет брызговиков.

Так что, как я уже сказал, мои ожидания об определенном впечатлении (положительном или отрицательном) не оправдались. В каких-то моментах, эстетических и эксплуатационных, новый Поло лифтбек совершил скачок вперед. В каких-то - перенял "косяки" старого Поло седан...

Другие мои статьи

Рассказываю про топовую комплектацию Exclusive автомобиля Volkswagen Polo Liftback

О том, какую комплектацию Lada Vesta седан стоит выбрать к покупке в ноябре 2020 года

Сравниваю изменения в интерьере салона у Volkswagen Polo Liftback и Sedan, совмещая фотографии из одной точки наблюдения

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются