Найти тему

Обзор комплектации Comfort с пакетом Winter EnjoY Pro автомобиля LADA Vesta Cross (122 л.с. и 5-MT)

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Сегодня я хочу сделать обзор комплектации Comfort одного из самых узнаваемых автомобилей под брендом LADA - LADA Vesta Cross с пакетом Winter EnjoYPro. Первая мысль, которая может возникнуть у читателя: "Да зачем вообще рассказывать про эту Ладу, да еще и в самой начальной комплектации?!".

Всё дело в том, что в марте 2021 года АВТОВАЗ объявил выходе мультимедийной системы нового поколения LADA EnjoY Pro [1]. Эта мультимедийная система поддерживает не только сервисы Apple CarPlay и Android Auto, но и имеет встроенные сервисы от Яндекса. Диаметр экрана системы мультимедиа составляет 8 дюймов, а для качества звучания музыки применяется технология объемного звука ARKAMYS. Поэтому давайте посмотрим, как стал выглядеть автомобиль.

Обивка сидений выполнена в привычном комбинированном стиле из ткани (основная часть сидушки) и экокожи оранжевого цвета. Есть два стиля расцветки - серый и оранжевый. Лично мне серый больше импонирует спокойным тоном. Но сразу скажу - я против комбинированного стиля. В зимнее время вставки сильно охлаждаются и не так эффективно "разогреваются" подогревом сидений. Поэтому бока ног и спины зимой будут чувствовать холод в первое время. Мультируль по-прежнему имеет, на мой субъективный взгляд, слишком широкий охват в районе 10 и 14 часов (в районе утолщений). По самому функционалу, вынесенному на руль, всё очень хорошо - здесь тебе и подогрев руля и управление круиз-контроль и управление мультимедиа. И, наконец, приборная панель выполнена в трёх колодцев, на мой взгляд приборку можно было подглядеть у LADA Largus Cross, она выполнена в гораздо более функциональном стиле.

Что есть в комплектации Comfort:

  • Рулевая колонка регулируемая не только по высоте, но и по вылету
  • Водительское сиденье имеет регулировку по высоте и поясничную поддержку
  • Руль с кожаной отделкой и подогревом
  • Трёхуровневый подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала имеют электропривод и подогрев
  • Лобовое стекло имеет обогрев
  • Кондиционер
  • Задние парковочные датчики и камера заднего вида с динамически прочерчивающимися линиями

В плане организации центрального тоннеля изменений нет. Рукоятка переключения передач, выштамповка под стаканчики в крайне неудобном месте, пространство за ними, в которое не помещается телефон и практически не фиксируемые в руках тумблеры управления кондиционером:

Долго всматривался в район кожуха рычага. Вспомнил Renault Arkana, там "ванна" еще более масштабна по площади, но, надо отдать должное LADA, качество кожуха лучше, чем у француза. Ну и, конечно, очень хорошо, что LADA с вводом новой мультимедийной системы не произошел пересмотр и отказ от некоторых физических кнопок. Например, лично я не понимаю, как можно убрать физическую кнопку отключения ESP в опцию мультимедиа. Но некоторые конкуренты это сделали.

Организация функционала дверных карт, центральный подлокотник - всё выполнено в комбинированном стиле:

Хотел бы отметить центральный подлокотник. Он мне показался гораздо удобнее, чем в Volkswagen Polo. Но вот с крышкой перчаточного ящика вышел какой-то дефект - она почти задевала дверную карту пассажирской двери:

Между крышкой и дверной картой очень-очень маленькое расстояние. Автор фотографии kua1102
Между крышкой и дверной картой очень-очень маленькое расстояние. Автор фотографии kua1102

Теперь к мультимедиа, она стала выглядеть так:

Как видите, мультимедийную систему интегрировали в уже существующий "проём", поэтому различие исключительно в функционале. Традиционно похвалю автомобиль за организацию заднего ряда, там настоящий простор:

Как я уже упоминал, ни в одном автомобиле марки Renault (Arkana, Kaptur и Logan) на заднем ряду я так нормально и не разместился. А в Весте - сами видите. Без каких-либо проблем разместил ступни ног под водительским креслом (мои габариты рост 183 см и вес 80 кг), который подстроил под себя. Но в этой комплектации хотел бы отметить ряд проблемных моментов:

Хочется задать вопрос - где задние пассажиры должны размещать свои вещи? В дверных картах вещевых отсеков нет. Есть только карманчик на спинке сиденья переднего пассажира. А теперь представьте, что сзади едет ребёнок. Где можно разместить сок / воду, чтобы он мог попить, влажные салфетки, чтобы можно было протереть руки и т.п.? Из всех удобств сзади - розетка 12В для подзарядки гаджетов:

На тыльной стороне подлокотника нет никакой выштамповки под стакан, только розетка на 12В. Автор фотографии kua1102
На тыльной стороне подлокотника нет никакой выштамповки под стакан, только розетка на 12В. Автор фотографии kua1102

На мой взгляд за ту стоимость, что просят за эту машину, удобств как-то мало...

Вот так выглядит передняя панель с мест задних пассажиров:

О цене поговорим чуть позже, хотелось бы по экстерьеру сказать пару слов.

Почему можно выбрать LADA Vesta Cross? Из-за клиренса. Дилер наглядно продемонстрировал, что даже с парковкой никаких проблем не будет:

Иллюстрация возможности припарковаться вплотную к бордюру, если он выполнен по ГОСТу. Автор фотографии kua1102
Иллюстрация возможности припарковаться вплотную к бордюру, если он выполнен по ГОСТу. Автор фотографии kua1102

Надо также отметить, что с двигателем 21179 (объем 1.8 литра, мощность 122 л.с.) автомобиль вполне динамичен - время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 10,5 секунд, а расход топлива в городском цикле - 9,9 литра на 100 км пути [2]. Но надо понимать, что заводские параметры расхода топлива отличаются от реальных в меньшую сторону на 1-2 литра.

Автомобиль укомплектован легкосплавными дисками 17-го диаметра, размерность шин 205/50:

Внешний вид легкосплавных дисков автомобиля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид легкосплавных дисков автомобиля. Автор фотографии kua1102

А теперь то, чего не должно быть на автомобиле за миллион рублей. Обратимся к этому пластиковому обвесу, который очень стильно выглядит, но есть вот такая вот проблема:

Задняя арка автомобиля. Автор фотографии kua1102
Задняя арка автомобиля. Автор фотографии kua1102

Вот зачем делать пластиковый обвес, который в самых грязных местах идеально сконструирован для того, чтобы в этом месте эта самая грязь копилась и шел активный коррозийный процесс. Если считаете, что этого не может быть, посмотрите фотографию. Кстати, многие спрашивали: "А почему ты не готовишь автомобиль к съемке?". Отвечаю: "Я показываю автомобиль в том виде, в котором он представлен в выставочном зале.".

Выхлопная система. Ну почему её нельзя пройти антикоррозийным составом хотя бы крюки крепления?

Версию с двигателем 1.8 литра можно визуально определить по специальной шильде на крышке багажника:

В нижней правой части багажника располагается шильдик. Автор фотографии kua1102
В нижней правой части багажника располагается шильдик. Автор фотографии kua1102

Объем багажного отделения составляет 480 литров, поэтому этот аспект тоже можно отнести к характеристикам, которые отличают этот автомобиль от конкурентов в положительную сторону.

Багажное отделение автомобиля. Автор фотографии kua1102
Багажное отделение автомобиля. Автор фотографии kua1102

Как и обещал, финализирую информацией о цене. Хотел бы сказать, что сейчас на рынке нет ни одного автомобиля, про который можно было бы сказать - его оснащение соответствует его цене. В этой комплектации автомобиль стоит 1 миллион 13 тысяч 900 рублей. Завод-изготовитель за такую комплектацию обозначил цену 985 тысяч 900 рублей, но надбавка до указанной выше цены происходит с учетом стоимости пакета "Двухцветная окраска" (в размере 16 тысяч рублей) и цвета кузова (12 тысяч рублей). По цвету кузова не подскажу - он такой коричнево-сероватый.

Другие мои статьи

Результаты осмотра LADA VESTA Cross в исполнении BLACK. Моё мнение относительно этой комплектации

Стоимость прохождения тех. обслуживания автомобилей LADA разных марок за первые три года эксплуатации

LADA Vesta SW в комплектации Comfort с вариатором: можно ли рассматривать к покупке? Какие детали интерьера?

С уважением, Юрий (kua1102)