Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Сегодня я хочу сделать обзор комплектации Comfort одного из самых узнаваемых автомобилей под брендом LADA - LADA Vesta Cross с пакетом Winter EnjoYPro. Первая мысль, которая может возникнуть у читателя: "Да зачем вообще рассказывать про эту Ладу, да еще и в самой начальной комплектации?!".
Всё дело в том, что в марте 2021 года АВТОВАЗ объявил выходе мультимедийной системы нового поколения LADA EnjoY Pro [1]. Эта мультимедийная система поддерживает не только сервисы Apple CarPlay и Android Auto, но и имеет встроенные сервисы от Яндекса. Диаметр экрана системы мультимедиа составляет 8 дюймов, а для качества звучания музыки применяется технология объемного звука ARKAMYS. Поэтому давайте посмотрим, как стал выглядеть автомобиль.
Обивка сидений выполнена в привычном комбинированном стиле из ткани (основная часть сидушки) и экокожи оранжевого цвета. Есть два стиля расцветки - серый и оранжевый. Лично мне серый больше импонирует спокойным тоном. Но сразу скажу - я против комбинированного стиля. В зимнее время вставки сильно охлаждаются и не так эффективно "разогреваются" подогревом сидений. Поэтому бока ног и спины зимой будут чувствовать холод в первое время. Мультируль по-прежнему имеет, на мой субъективный взгляд, слишком широкий охват в районе 10 и 14 часов (в районе утолщений). По самому функционалу, вынесенному на руль, всё очень хорошо - здесь тебе и подогрев руля и управление круиз-контроль и управление мультимедиа. И, наконец, приборная панель выполнена в трёх колодцев, на мой взгляд приборку можно было подглядеть у LADA Largus Cross, она выполнена в гораздо более функциональном стиле.
Что есть в комплектации Comfort:
- Рулевая колонка регулируемая не только по высоте, но и по вылету
- Водительское сиденье имеет регулировку по высоте и поясничную поддержку
- Руль с кожаной отделкой и подогревом
- Трёхуровневый подогрев передних сидений
- Боковые зеркала имеют электропривод и подогрев
- Лобовое стекло имеет обогрев
- Кондиционер
- Задние парковочные датчики и камера заднего вида с динамически прочерчивающимися линиями
В плане организации центрального тоннеля изменений нет. Рукоятка переключения передач, выштамповка под стаканчики в крайне неудобном месте, пространство за ними, в которое не помещается телефон и практически не фиксируемые в руках тумблеры управления кондиционером:
Долго всматривался в район кожуха рычага. Вспомнил Renault Arkana, там "ванна" еще более масштабна по площади, но, надо отдать должное LADA, качество кожуха лучше, чем у француза. Ну и, конечно, очень хорошо, что LADA с вводом новой мультимедийной системы не произошел пересмотр и отказ от некоторых физических кнопок. Например, лично я не понимаю, как можно убрать физическую кнопку отключения ESP в опцию мультимедиа. Но некоторые конкуренты это сделали.
Организация функционала дверных карт, центральный подлокотник - всё выполнено в комбинированном стиле:
Хотел бы отметить центральный подлокотник. Он мне показался гораздо удобнее, чем в Volkswagen Polo. Но вот с крышкой перчаточного ящика вышел какой-то дефект - она почти задевала дверную карту пассажирской двери:
Теперь к мультимедиа, она стала выглядеть так:
Как видите, мультимедийную систему интегрировали в уже существующий "проём", поэтому различие исключительно в функционале. Традиционно похвалю автомобиль за организацию заднего ряда, там настоящий простор:
Как я уже упоминал, ни в одном автомобиле марки Renault (Arkana, Kaptur и Logan) на заднем ряду я так нормально и не разместился. А в Весте - сами видите. Без каких-либо проблем разместил ступни ног под водительским креслом (мои габариты рост 183 см и вес 80 кг), который подстроил под себя. Но в этой комплектации хотел бы отметить ряд проблемных моментов:
Хочется задать вопрос - где задние пассажиры должны размещать свои вещи? В дверных картах вещевых отсеков нет. Есть только карманчик на спинке сиденья переднего пассажира. А теперь представьте, что сзади едет ребёнок. Где можно разместить сок / воду, чтобы он мог попить, влажные салфетки, чтобы можно было протереть руки и т.п.? Из всех удобств сзади - розетка 12В для подзарядки гаджетов:
На мой взгляд за ту стоимость, что просят за эту машину, удобств как-то мало...
Вот так выглядит передняя панель с мест задних пассажиров:
О цене поговорим чуть позже, хотелось бы по экстерьеру сказать пару слов.
Почему можно выбрать LADA Vesta Cross? Из-за клиренса. Дилер наглядно продемонстрировал, что даже с парковкой никаких проблем не будет:
Надо также отметить, что с двигателем 21179 (объем 1.8 литра, мощность 122 л.с.) автомобиль вполне динамичен - время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 10,5 секунд, а расход топлива в городском цикле - 9,9 литра на 100 км пути [2]. Но надо понимать, что заводские параметры расхода топлива отличаются от реальных в меньшую сторону на 1-2 литра.
Автомобиль укомплектован легкосплавными дисками 17-го диаметра, размерность шин 205/50:
А теперь то, чего не должно быть на автомобиле за миллион рублей. Обратимся к этому пластиковому обвесу, который очень стильно выглядит, но есть вот такая вот проблема:
Вот зачем делать пластиковый обвес, который в самых грязных местах идеально сконструирован для того, чтобы в этом месте эта самая грязь копилась и шел активный коррозийный процесс. Если считаете, что этого не может быть, посмотрите фотографию. Кстати, многие спрашивали: "А почему ты не готовишь автомобиль к съемке?". Отвечаю: "Я показываю автомобиль в том виде, в котором он представлен в выставочном зале.".
Выхлопная система. Ну почему её нельзя пройти антикоррозийным составом хотя бы крюки крепления?
Версию с двигателем 1.8 литра можно визуально определить по специальной шильде на крышке багажника:
Объем багажного отделения составляет 480 литров, поэтому этот аспект тоже можно отнести к характеристикам, которые отличают этот автомобиль от конкурентов в положительную сторону.
Как и обещал, финализирую информацией о цене. Хотел бы сказать, что сейчас на рынке нет ни одного автомобиля, про который можно было бы сказать - его оснащение соответствует его цене. В этой комплектации автомобиль стоит 1 миллион 13 тысяч 900 рублей. Завод-изготовитель за такую комплектацию обозначил цену 985 тысяч 900 рублей, но надбавка до указанной выше цены происходит с учетом стоимости пакета "Двухцветная окраска" (в размере 16 тысяч рублей) и цвета кузова (12 тысяч рублей). По цвету кузова не подскажу - он такой коричнево-сероватый.
Другие мои статьи
Результаты осмотра LADA VESTA Cross в исполнении BLACK. Моё мнение относительно этой комплектации
Стоимость прохождения тех. обслуживания автомобилей LADA разных марок за первые три года эксплуатации
LADA Vesta SW в комплектации Comfort с вариатором: можно ли рассматривать к покупке? Какие детали интерьера?
С уважением, Юрий (kua1102)