Найти тему
Жизнь как она есть

Как выбрать подержанное авто. Советы от человека, который проехал на такой машине полстраны, чтобы привезти свою невесту

Оглавление

Советы дает сын, который в свое врем переживал тяжелый развод, а позднее нашел в себе силы и нашел половинку. То, что она жила в тот момент на другом краю России, его не остановило.

Фото от автора описания
Фото от автора описания

За неделю до отъезда сын сдал на права и купил недорого бэушку. И поехал. Одному Богу известно, сколько и как сильно я молилась, чтобы они доехали хорошо.

Доехали. Кто бы мог подумать, что старушка-Лада Калина на такое способна!

Честь и хвала создателям!
Честь и хвала создателям!

Я как-то спросила сына, а что, опытом не поделишься с теми, кто хотел бы бэушную машину купить? Сегодня получила от него ответ. Читайте!

Выбор своего первого автомобиля - радостное и волнительное событие

Всегда много вопросов и мало ответов. Когда приобретаешь новый автомобиль, вопросов значительно меньше.

В моем случае автомобиль выбирался б/у. Это не просто кот в мешке. Это настоящее поле чудес, со вполне реальным сектором "банкрот". Поэтому нужно основательно подготовиться.

С чего начать

Начать нужно с выбора желаемого автомобиля и его изучения, так сказать, матчасти. Мой выбор пал на шедевр отечественного автопрома Лада Калина, кузов седан. Причин несколько.

1. Авто можно приобрести с довольно небольшим бюджетом.

2. Смотрится машина достаточно неплохо, по сравнению с «квадратными» формами старших сородичей Калины.

3. И, что немаловажно, у меня был в прошлом небольшой опыт с данной моделью.

Итак, выбор сделан. Что дальше

Дальше - поиск самого авто, подходящего по цвету, бюджету и визуальному состоянию.

В основном искал в интернете, на основных сайтах, располагающих большими базами актуальных объявлений о продаже авто.

Называть их не буду, чтобы не сочли за рекламу. Но, если интересно, в комментариях отвечу.

Знакомство с машиной – смотрим все

Каждый понравившийся автомобиль я старался максимально осмотреть и изучить еще до того, как связывался с продавцом.

Рассматривал все фото. Читал описание от владельца. И, самое главное, заказывал полный отчет об автомобиле (на некоторых сайтах он платный).

Кстати, в этих отчетах можно увидеть:

  • сколько у авто было владельцев;
  • географию владения;
  • были ли аварии;
  • находится ли в угоне, в залоге;
  • поставлен ли на учет;
  • историю пробега и многое другое, что очень поможет не потерять свои деньги.

Встреча с продавцом – ехать одному или гурьбой

Да, нужно связаться с продавцом, задать вопросы по автомобилю, если они имеются, и договориться о встрече.

Если есть товарищ, который разбирается в автомобилях, настоятельно рекомендую попросить его съездить с вами.

Можно ехать одному, но и вам же будет спокойнее, если с вами еще кто-то поедет. (Не нужно ехать толпой, продавец может «напрячься» и, допустим, не скинуть цену.)

Поведение при встрече

Приехав на место встречи, не нужно вопить от счастья, мол, «все, забираю», если автомобиль сразу понравился визуально.

В первую очередь необходимо проверить документы продавца:

1. паспорт гражданина;

2. ПТС и СТС автомобиля;

3. сверить VIN номер в ПТС и на раме (с тем, что указан в объявлении).

Важно не пропустить ничего снаружи и внутри

А вот теперь автомобиль нужно рассмотреть снаружи со всех сторон, подметить для себя все вмятины, царапины, сколы лакокрасочного покрытия и стеклянных элементов.

Посмотреть пороги и дно. Открыть багажник, капот, все двери и осмотреть с внутренней стороны, заодно послушать - скрипят ли, посмотреть - не шатаются ли.

После можно переходить к осмотру салона, замечая:

  • состояние сидений, потолка, пластиковой обшивки;
  • есть ли и в каком состоянии все ремни безопасности;
  • работает ли стояночный тормоз (ручник).

Если все в порядке и вас устраивает, нужно переходить к очередному, более сложному, этапу.

Самый ответственный этап

Потому что проверить нужно основные системы авто - электричество (все ли работает - от «аварийки» до обогрева заднего стекла и стеклоомывателя с «дворниками»), работу двигателя и связанных с ним систем (топливной, охлаждающей и прочее).

Если все в порядке, все загорается, моргает, двигатель не дымит, не троит и не перегревается, просим продавца разрешения проехаться на авто.

На этом этапе нужно постараться разогнать авто в пределах скоростных ограничений, чтобы понять, что все скорости переключаются нормально.

Обязательно нужно проехать задним ходом.

Также можно проехать по небольшим неровностям, послушать, нет ли стуков или скрежета. На этом же этапе станет понятно, работает ли усилитель руля.

Теперь покупка: торг почти всегда уместен

Да, вы уже владеете почти полной информацией об авто. Можно принимать решение о покупке.

Если авто подходит, можно аргументированно поторговаться с продавцом. Как правило, в начальную цену он вкладывает запас на разумный торг.

Совершив покупку и поставив авто на учет (если вам будет интересно, как это делается, могу написать в следующей статье), вы станете счастливым обладателем своего первого авто.

Мой опыт владения бэушной машиной

Свою первую Ладу Калину (б/у) приобрел в проверенном салоне, и это огромный плюс, т.к. исключались некие риски. Плюс ко всему, дилер сделал скидку.

На машине катался более года. Были радостные моменты и не очень. На ней я дважды совершил автопробег к своей девушке до Пермского края и обратно, а это 1 600 км в одну сторону.

Что-то в течении эксплуатации заменил, что-то чинил. В итоге понял, что раз уж выбрал бюджетное б/у авто, то надо запастись домкратом, хорошим набором инструментов и терпением.

Хорошей вам дороги, друзья, и, как говорят бывалые, «Ни гвоздя, ни жезла»!

Авто
5,66 млн интересуются