Найти в Дзене
Сам себе инвестор

Не понимал, почему акции «Тесла» такие дорогие, пока не посмотрел ролик про ее автомобили

Оглавление

Акции компании «Tesla» действительно на мой взгляд переоценены. Я догадывался, что это из-за большой их популярности у набежавших в последний год на фондовый рынок новых инвесторов. Но откуда взялась такая популярность — я не знал.

Источник фото: https://clck.ru/Ud7E6
Источник фото: https://clck.ru/Ud7E6

Причиной такой популярности я считал самого Илона Маска, которого называл иллюзионистом, сумевшим сделать свою компанию столь популярной. Однако, посмотрев фильм (а точнее даже несколько) об автомобиле «Tesla» я разгадал его фокус.

Как обычно бывает, ни какого фокуса на самом деле нет. Есть просто интересные, успешные и пока достаточно редкие электромобили. Хотя конкуренты «Теслы» не дремлют и тоже разрабатывают и выпускают свои первые модели на электродвигателях.

Несмотря на то, что первый электромобиль был произведен еще в 1837 году, они не получили широкого применения. Это объясняется отсутствием технологий, позволяющих сберегать большое количество энергии (позволяющее проехать большие расстояния на одной зарядке аккумуляторов) и очень продолжительным временем зарядки.

Сейчас же такие технологии появляются, чем Маск и воспользовался. В батареях «Теслы» используются литий-ионные элементы, позволяющие сберегать больше энергии и сократить время зарядки.

Что мне понравилось в «Тесле» и вообще в электромобиле

Сперва скажу про конструкцию электромобиля. В отличие от авто, ездящего на жидком топливе (бензин, солярка), в электромобиле более простая и при этом более надежная конструкция. В электродвигателе почти нет трущихся элементов. Исключение — его вал, вращающийся на двух подшипниках. То есть ломаться такой автомобиль должен значительно реже, чем авто с ДВС.

Многоступенчатая коробка передач электромобилю не нужна, так как асинхронный электродвигатель имеет почти одинаковый крутящий момент с нулевых и до самых высоких оборотов. Для передачи вращения на колеса используется простейшая коробка передач. Мне кажется правильнее будет называть ее редуктором.

Почти максимальный крутящий момент с самого старта позволяет электромобилю очень быстро разгоняться. Так, в «Тесле» заявили о разработке новой модели, которая будет способна разгоняться с нуля до 100 км/ч всего за 2,1 секунды.

Источник фото:https://clck.ru/Ud79d
Источник фото:https://clck.ru/Ud79d

Аккумуляторная батарея в «Тесле» расположена в нижней части автомобиля в районе пола. Вес ее довольно большой ( в пределах 500 кг). Это позволяет электрокару иметь очень низкий центр тяжести, что делает его более устойчивым на дороге.

Электродвигатель весит примерно в 8 раз меньше двигателя внутреннего сгорания. В «Тесле» он расположен сзади, но его небольшой вес позволяет легко отбалансировать по весу переднюю и заднюю часть автомобиля. Это делает заднеприводную «Теслу» более контролируемой в поворотах, чем ее жидкотопливные аналоги с передним расположением двигателя.

Но самое интересное для меня, любителя всего электронного, это бортовой компьютер «Теслы». Похоже, что он управляет всем, чем только можно. Основным пультом управления служит сенсорный экран приличных размеров.

Источник фото: https://clck.ru/Ud7Jk
Источник фото: https://clck.ru/Ud7Jk

С его помощью мы можем управлять климат-контролем: обогрев сидений (каждым в отдельности), обогрев и охлаждение салона, распределение потоков воздуха по салону и т.д.

Так же на экране мы можем видеть всю информацию об автомобиле — скорость движения, процент заряда аккумуляторной батареи, расстояние, которое мы можем проехать при текущем заряде и т.д.

Ну и конечно изюминкой «Теслы» в моделях с 2015 годя является автопилот. Он прекрасно подходит как минимум для загородных трасс и способен самостоятельно двигаться к заданной точке, выбирая свободные полосы, объезжая препятствия и избегая столкновений. Все происходящее на дороге мы можем видеть на экране монитора.

При определенных условиях автопилот может отключаться (скажу честно, пока не полностью понял, когда он предлагает взять управление водителю на себя). При этом он заранее начинает предупреждать об этом водителя. Если водитель не возьмет управление, автопилот найдет подходящее место на обочине и остановит автомобиль.

Очень понравилась функция парковки без участия водителя, которая, впрочем присутствует уже на многих современных автомобилях. Но кроме этого, «Теслу» можно выкатить из парковочного кармана, управляя ей на расстоянии со смартфона. Это удобно когда кто-то припарковался слишком близко и в машину сложно сесть.

Это же приложение способно подогнать автомобиль с парковки к заданной точке.

Все это сейчас делает «Теслу» автомобилем будущего. Однако, это будущее уже наступило и скоро мы увидим электромобили в каждом городе. Конечно для холодного климата пока они мало подходят — аккумуляторная батарея не любит морозов, а обогрев салона снижает километры пробега на одной зарядке.

Но технологии не стоят на месте и уже есть разработки электромобилей с использованием водородных элементов. Так что, на мо взгляд, за электромобилями будущее.

Почему же взлетели акции «Тесла»?

Как я уже неоднократно писал, на мой взгляд акции «Тесла» взлетели на эмоциях. Познакомившись поближе с технологиями, используемыми в электромобилях и с самим электрокаром «Тесла», я отлично понимаю причину возникновения этих эмоций — я в восторге от этого автомобиля!

Опытные инвесторы отлично знают, что эмоции в инвестировании — скорее враг, чем помощник. Но на рынок пришло очень много новичков, которые, начиная с весны прошлого года, видят только рост большинства акций различных компаний. И они хотели присоединиться к этому росту во что бы то ни стало.

Разумеется, «Тесла», выпускающая такие современные и с замахом на будущее автомобили, не могла не вызвать большого интереса у инвесторов — новичков. Своими покупками они подняли стоимость акций «Тесла» в десятки раз.

Однако, как бы мне не нравилась эта компания и ее электромобили, какое бы интересное будущее ее не ждало, инвестору важно оставаться реалистом. А реальность такова, что многие инвесторы купившие акции «Тесла» на пике (около 900 долларов за акцию), заплатили 1200 долларов за один доллар прибыли компании. В то время, как нормальным значением для американских акций долгое время считалось значение, не превышающее 25. Сейчас акции стоят меньше, но они все еще сильно переоценены.

Я не купил ни одной акции «Тесла». Раньше я не обращал на нее внимание и не интересовался ее электромобилями, а сейчас акции стоят очень дорого.

Разумеется, это только мое мнение и я ни кому не даю рекомендаций покупать или не покупать акции «Тесла». Принимайте решение самостоятельно!

Если вам интересны мои статьи, то не забывайте, что некоторые из них вы можете не увидеть в ленте. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Буду рад Вашим лайкам 👍

Авто
5,66 млн интересуются