1,7K подписчиков

«Москвич-402» первый комфортабельный малолитражный автомобиль СССР. 1956-1958 г.в.

7,6K прочитали

Москвич-402, 1956г.
Москвич-402, 1956г.

Хочу представить малолитражный автомобиль Москвич-402, открывший в 1956 году производственную серию «425» Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА). Первый серийный экземпляр Москвич-402 сошел с конвейера 20 апреля 1956 года, положив начало к переходу МЗМА на новый технологический уровень. КБ МЗМА было сформировано с привлечением перспективных специалистов различного профиля, в числе них был и конструктор-двигателист Игорь Иванович Окунев, спроектировавший впоследствии легендарный 412-й двигатель. Работа по проектированию автомобиля нового поколения «425» началась в 1950 году под руководством главного конструктора Александра Федоровича Андронова, при активном сотрудничестве с Горьковским автозаводом им. Молотова, поэтому в Москвиче-402 угадывается сходство с М-21 «Волга», многие комплектующие Москвич-402, на начальном этапе изготавливались на производственных мощностях Горьковского автозавода им. Молотова.

Пилотная предсерийная партия  Москвичей 402-425 отправляется на госиспытания. 1955 год.
Пилотная предсерийная партия Москвичей 402-425 отправляется на госиспытания. 1955 год.
Пилотный вариант 402-425, несколько отличался по оформлению от серийного Москвича-402.
Пилотный вариант 402-425, несколько отличался по оформлению от серийного Москвича-402.

Задача при проектировании серии «425» ставилась конкретная, автомобиль не должен был уступать зарубежным образцам, выпускаемым в данном классе, поставляться на экспорт в развитые страны и быть конкурентоспособным . Для детального ознакомления с продукцией потенциальных конкурентов, были закуплены: итальянские Fiat 1100 (1953—1962) и Lancia Aurelia (1950—1958), французские Simca Aronde (1951—64) и Citroen 2CV (1948—1990), английские Hillman Minx (1948—1956), Ford Consul (1951—1956) и Jovett Javelin (1947—1953), немецкий Ford Taunus 12M (1952—1962). Но это не означало слепое копирование какой-либо зарубежной модели, Москвич-402 был спроектирован с «чистого листа», имел индивидуальные отличительные черты.

Двигатель автомобиля Москвич-402, мало отличался от двигателя поколения 400/401, несомненно был слабоват для нового поколения 425. КПП имела три ступени, 1-я была без синхронизатора, как на М-21 Волга.
Двигатель автомобиля Москвич-402, мало отличался от двигателя поколения 400/401, несомненно был слабоват для нового поколения 425. КПП имела три ступени, 1-я была без синхронизатора, как на М-21 Волга.

На начальном технологическом этапе были использованы, освоенные в производстве, узлы и агрегаты от морально устаревших моделей 400/401, ведущих родство от довоенного Opel Kadett.

 Хочу представить малолитражный автомобиль Москвич-402, открывший в 1956 году  производственную серию «425» Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА).-5

Москвич-402 являлся переходной моделью, имел скромные технические характеристики, но несомненно был комфортабельным для своего класса, того времени.

Салон автомобиля Москвич-402 комфортабелен для 50-х годов, но напольные педали, уже были анахронизмом.
Салон автомобиля Москвич-402 комфортабелен для 50-х годов, но напольные педали, уже были анахронизмом.

Сиденья Москвич-402 были удобными, переднее имело раздельные регулировки спинок водителя и пассажира. Сиденья легко трансформировались в спальное место.
Сиденья Москвич-402 были удобными, переднее имело раздельные регулировки спинок водителя и пассажира. Сиденья легко трансформировались в спальное место.

А-8М в комплекте  с блоком анодного питания, МРЗ, 1956 г.
А-8М в комплекте с блоком анодного питания, МРЗ, 1956 г.

Москвич-402 изначально оснащался шестиламповым супергетеродинным радиоприемником А-8М, принимавшем ДВ/СВ, который выпускался Муромским радиозаводом и Ленинградским заводом "Красная Заря", с 1956 года на базе радиоприемника А-8, который устанавливался на Победу М20 с 1955 года, до 1955 года приемник на серийные М20 не устанавливался, только на догонялку КГБ М20Г ставили зимовский радиоприемник А-5. Далеко не каждый бюджетный автомобиль на Западе, оснащался радиоприемником.

Модификация Москвич-402Т, "такси" Обслуживали Фестиваль-1957. Эти автомобили тестировались инженерами МЗМА.
Модификация Москвич-402Т, "такси" Обслуживали Фестиваль-1957. Эти автомобили тестировались инженерами МЗМА.
Москвич-402Т оснащался таксометром и "зеленым огоньком", радиоприемник отсутствовал, как и установочные отверстия под него, редуктор спидометра совмещен с отбором  на таксометр.
Москвич-402Т оснащался таксометром и "зеленым огоньком", радиоприемник отсутствовал, как и установочные отверстия под него, редуктор спидометра совмещен с отбором на таксометр.

Москвич-402 производился два года, за это время было выпущено 87 658 экземпляров.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!
Сергей Буров