В начале 90-х годов прошлого века в наш колхоз поступила последняя большая партия новой техники. И в ее составе был красавец автобус на базе грузовика ГАЗ 3307 с "квадратной" кабиной. Такие автобусы еще называли "вахтовки".
И мой отец стал работать на нем, для меня это было прекрасное время, я катался с ним летом по полям, мы развозили обеды и ужины для трактористов и комбайнеров. Меня конечно же тоже без еды не оставляли, ах какая она вкусная - еда в поле!!!
А осенью, отец стал возить студентов в город по воскресеньям, так как рейсовый автобус в то время к нам в деревню не ходил. И был настоящий праздник когда он брал меня с собой, съездить в город. Причем сидел я в кабине, на удобном сиденье, а вот все остальные в "будке" автобуса.
Причем езда в этой "будке" автобусе была далека от идеала - очень жестко и не комфортно. Так как будку просто поставили на шасси грузовика, даже не сделав мягче рессоры. И что самое плохое - невозможно было смотреть вперед, только по бокам, а из-за этого меня начинало мутить... По сравнению с ним автобус КаВЗ был верхом комфорта!
А вот в кабине ездить мне нравилось, очень хороший обзор, новая, красивая панель приборов, по сравнению с кабиной ГАЗ 53.
По технической части автобус был проблемным, часто грелся под нагрузкой и как итог прогорала прокладка головки цилиндров. Как говорил отец, поршни в двигатель поставили от Волги с тонкими кольцами, наверное чтобы увеличить скорость, а может в то смутное время просто других не было или перепутали на заводе....
Работал отец на автобусе года три и за это время не один раз вскрывал двигатель.
В любом случае от этого автобуса у меня остались только теплые воспоминания!