Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Давайте вспомним 2010-2015 годы. Маршрутная сеть авиаперевозок в России, в огромном перевесе, заполнена самолетами Boeing и Airbus , различных компаний.
На тот момент, самолетами SSJ -100, владели единичные компании. Единственный владелец крупным парком SSJ -100, был «Аэрофлот». Особо большого интереса у авиакомпаний к данному самолету не было.
Теперь вернемся в 2021 год. Что мы видим? Очередь за российским самолетом.
Что же произошло, откуда такое резкое желание обзавестись флотом SSJ -100? Давайте по порядку.
Во-первых, огромный отпечаток на всю авиационную отрасль, оставила пандемия. Региональные джеты стали более выгодным предложением, так как границы практически во всех направлениях закрыты, приходится летать по региональным маршрутам.
Вот тут и пришел звездный час самолета SSJ-100.
Во-вторых, субсидированные маршруты. Именно такие маршруты, позволяют во многом экономить.
Летать такими маршрутами на Airbus или Boeing не имеет смысла, так как, вместимость у них гораздо больше, чем в SSJ -100, а вероятность того, что 150 кресел и более будут заняты, приближается к 0.
Удобная компоновка SSJ -100, с учетом рынка, выглядит более выигрышным вариантом.
В-третьих, стоимость покупки/аренды SSJ -100 дешевле, чем конкурентов. Тут, опять же, с учетом кризисной ситуации в авиаперевозках, компании стараются максимально экономить.
Понятно, что возможно через время, за счет техобслуживания, ремонта, сэкономить, особо не получится, возможно, конкуренты будут реже выходить из строя и тд. Но это все будет потом, и будет ли вообще.
Ну и напоследок, стоит отметить, что, скорее всего данный интерес к самолету SSJ -100 угаснет через 5-7 лет. Рынок авиаперевозок восстановится после пандемии, пассажиропоток увеличится, и все свои преимущества самолет потеряет.
Ну и плюс ко всему, рынок будет уже перенасыщен самолетами SSJ-100.
На этот период выход в свет МС-21, может существенно поменять игру в сторону среднемагистральных лайнеров.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.