Сегодня нас ждет очередная часть истории ковровского мотоцикла. В 1956 году на смену К-55 пришла новая модель К-175, о которой я вам подробно сегодня и расскажу.
В то время это был первый отечественный мотоцикл с двигателем объемом 175 кубических сантиметров.
Про предшественника — мотоцикл К-55 вы можете прочитать в отдельном материале.
К-175 был огромным шагом вперед по сравнению К-55 не только в вопросе техники (об этом чуть позже), но и в плане внешнего вида.
Если вы сравните его с легендарной чехословацкой Явой «Старушкой», то обязательно найдете схожие черты.
Особенно это касается задней части с очень похожими формой кожухов и квадратными крышками вещевых ящиков.
Даже хромированные вставки на бензобаке и форма фары здорово напоминали мотоциклы Jawa.
Из-за этого сходства К-175 часто называли «Ковровской Явой».
Конструкция мотоцикла нового для СССР класса «175» была оригинальной, по некоторым оценкам, это была революция в отечественном мотоциклостроении.
К-175 имел огромный потенциал для модернизации. Он стал основой практически для всех будущих мотоциклов завода вплоть до «Восхода-3М-01», выпуск которого продолжался до 2003 года.
Главной гордостью завода был совершенно новый одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 173,7 кубических сантиметров.
Он выдавал 8 л.с. при 5200 об/мин и разгонял мотоцикл до 80 км/ч.
Новый двигатель имел довольно сильную степень унификации со 125-кубовым мотором завода. Некоторые детали даже были взаимозаменяемыми.
Отличительной особенностью был карбюратор, закрытый декоративной крышкой.
Трёхступенчатую коробку передач К-175 позаимствовал от предшествующего К-55.
Ранние мотоциклы отличались полуавтоматом выжима сцепления. Работало это следующим образом: при нажатии на педаль переключения передач происходило также воздействие на ролик рычага механизма сцепления.
Рычаг отводил муфту в сторону, соответствовавшую выключению сцепления. Муфта воздействовала на шток, который упирался в нажимной диск.
При этом переключать передачи можно было и по старинке при помощи рычага на руле.
Подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором К-175 также позаимствовал у К-55, а рама мало чем отличалась от мотоцикла К-58.
Впервые в СССР использовали на серийном мотоцикле взаимозаменяемые колеса с 16-дюймовыми шинами.
Вместо старых сидений типа «лягушка» использовали мягкое и толстое двухместное сиденье.
Пассажир получил собственные складные подножки, которые крепились к нижней части рамы.
Цепь привода заднего колеса спрятали в пыленепроницаемый кожух, крыло переднего сделали более глубоким. Сигнал разместили под фарой. Переключатель света и замок зажигания вмонтировали в топливный бак.
К-175 также получил стоп-сигнал, повысивший безопасность передвижения на мотоцикле. Предшественник такой опции не имел.
Топливный бак ёмкостью 12 литров был спроектирован заново, но использовал нигрипсы от К-55.
Часть поверхности хромировалась и имела цировки в качестве окантовки. Цировки также наносились на передний и задний грязевые щитки.
В Музее ковровского мотоцикла и спорта, который недавно открылся в Коврове Владимирской области, есть сразу два мотоцикла К-175.
Вишнёвый относится к первой серии. Таких в 1956 году было сделано всего около 70 экземпляров. Именно их называли «Ковровскими Явами».
Уже в 1957 году завод перешел к выпуску К-175 второй серии, которая была значительно упрощена по сравнению с мотоциклом первой серии.
Мотоцикл чёрного цвета, который вы видите на фотографиях, как раз относится к более позднему варианту.
Мотоцикл второй серии отличался отсутствием кожуха руля и рядом других элементов.
Был еще К-175 условно третьей серии, который получил бак увеличенного объема.
Эмблемой первых двух вариантов была буква «К» в круге, 3-й вариант выпускался под новым товарным знаком «Ковровец-175», на эмблеме которого поверх надписи «Ковровец» располагались сидящие зайцы.
В таком виде мотоцикл К-175 выпускали до 1960 года. Всего с 1956 по 1960 годы было выпущено 184 762 мотоцикла всех трех серий.
Встретить на дорогах сейчас такой просто невозможно, но некоторые сохранившиеся экземпляры есть в частных коллекциях (оба этих мотоцикла предоставлены местным коллекционером Николаем Турбаевым), а также в деревнях.
Я провел наличие К-175 в продаже, но не обнаружил ни одного активного объявления на Авто.ру. Вот такая редкость!