В начале 90-х прилетели на Ми-8 в Сосьву (Гаринский район). По традиции вертолёт сдали под охрану караулу из двух солдатиков - среднеазиатов из местной бригады ВВ. (Был случай до этого-местные расконвойники ночью вскрыли нашу вертушку и скомуниздили бортовой инструмент.) Переночевали в гостинице, утром приехали в аэропорт, солдат отправили в расположение на этом же УАЗике.. бортач полез на движки, слышу-орёт благим матом!
Смотрим - мама дорогая!!!
На всех (!) лопастях несущего винта - проколотые штыком дырки... С...а, на каждом отсеке!
Лететь нельзя...
Как в анекдоте - высылайте лопастя!
Оказалось, этим дятлам, дембеля поставили задачу-нацедить спирта из вертолёта... Самый умный дембель ихней роты сказал, что в вертолёте есть спирт для противообледенительной системы... и он точно в лопастях!!! Вот они и прокалывали лопасти чтобы слить спирт!
Не знаю,чем ихние родители расплачивались - счёт им выставили нехилый!
Рассказал Дмитрий Козырев.
******
В 84-м на экипаж МИ-6 в командировки выдавали одну спасательную радиостанцию Р-855, ответственный за неё был правак. Потаскал я её с собой, надоела очень, ну и забросил в карман в кабине на своей двери. Сели как-то в Чите в Черёмушках вечером, мы поплелись в гостишку, а борттехник с механцом остались заправлять. Я им напомнил, чтобы не забыли под створки закинули табуретку. Сие действие было необходимо для предотвращения проникновения на борт методом отгиба косынки под створками грузовой кабины. Да, было такое слабое место у МИ-6. Но эти мчудаки про табуретку забыли, а я забыл утром заглянуть в карман и проверить наличие радиостанции. Утром со сранья улетели в Джиду и только там борттехник обнаружил пропажу инструмента с борта и прочей мелочи. Я кинулся к карману, а радиостанции, естественно, нет! Стоила она дохрена, типа серебра в батарее много было. Вот мне потом мозг за неё вынесли! Помог знакомый ПДСник - подогнал мне списанную радиостанцию. А разборки по вскрытию борта шли почти год...
Рассказал Александр 62
Ссылка на предыдущие байки тут.