Сегодня российский авторынок испытывает некоторые трудности с ассортиментом. Машины в продаже есть, но вот их класс, качество и количество вызывают лишь многочисленные вопросы. Отдельного разговора достойно поведение дилеров и продавцов в салонах. Но речь пойдёт о совершенно новой потенциальной модели Волжского завода.
Лада Альта – не что иное, как проект самой многочисленной аудитории ВАЗа. В рамках конкурса на кроссовер среднего малого класса в сети был выставлен рендер соответствующего автомобиля. На картинке получился довольно привлекательный паркетник, который вполне реально вывести в продажу в определённые сроки. Что у Альты под капотом?
Технические особенности
Два бензиновых двигателя на выбор. Уже ставший традиционным 1.6-литровый т.н. 127-й агрегат с отдачей 106 л.с. в базовой комплектации. Другим наверняка станет 1.8 и 122 силы, который и сегодня устанавливается на ряд продуктов компании. Более мощный, но менее экономичный, второй тип предназначен для более дорогих версий автомобиля.
Трансмиссия представлена двумя вариантами. Всегда ведущие колёса передние, а задняя ось подключается при помощи муфты посредине. В базе используется 5-скоростная коробка передач. Тогда как в качестве альтернативы есть вариатор. Присутствует три режима езды: 4Х2, 4Х4 и Lock (имитирующий блокировку центрального дифференциала).
Подвеска спереди всегда типа McPherson. Тогда как сзади может быть независимая система (в случае с 4WD) или упругая балка. Клиренс обещает быть примерно 200-210 мм.
После первоначального осмысления начинки стоит обратиться к внешнему виду Лады. Машина получилась в меру обтекаемой, с лёгкими оквадраченными линиями. На что похож кроссовер? В нём угадываются черты Mitsubishi Outlander, Toyota Hilux и RAV4, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Niva.
Передок получился массивным и внушающим уважение. Такое впечатление, что кроссовер на класс выше, чем он есть на самом деле. Традиционная форма головной оптики и радиаторной решётки делает силуэт монументальным и надёжным. А вот нижняя часть, расположенная перпендикулярно, уже навевает более футуристичное настроение. Приятно, что крайняя секция бампера по периметру выполнена из некрашеного пластика – такое решение оценят любители внедорожных поездок.
Задняя часть выполнена чуть более авангардно. В первую очередь обращают на себя внимание фонари с интересной начинкой. Они сделаны в «пиксельном» стиле, что добавляет современности облику паркетника. Можно рассмотреть фальштрубы выхлопной системы автомобиля. Это традиционный ход, уже немного набивший оскомину.
Что в салоне нового авто? Приборы водителя выполнены в традиционном стиле. Этот параметр останется неизменным до первого рестайлинга. Срединный планшет снабжён пневматическим приводом, чтобы прятать устройство, когда оно не требуется. Передние кресла скопированы с Весты, но немного увеличены в габаритах. Сзади стандартный диван с тремя посадочными местами. Он складывается в пропорции 60/40.