Все материалы в статье сделаны мной, с большим уважением к подписчикам, т.е к Вам, уважаемый читатель! Вложила душу и всё своё мастерство, чтобы сделать пост понятным, приятным и разумным. Пожалуйста, можете обсуждать любые мои аргументы и впечатления, давать советы и критиковать, но только в уважительной форме.
ДИЗАЙН.
Что сделали Корейцы? Я не знаю, чем они вдохновлялись, кому петь дифирамбы, кто был тот гений, который предложил “одеть” привычный нам минивэн-пузатик в дорогой смокинг, но этот человек, без преувеличения, гений!
Я уже рассказывала историю о том, как сложно мне было смириться с мыслью, что я буду ездить на минивэне, ибо их внешний вид совсем не отвечал моим вкусам. Но в КИА, при её размерах, мы совсем не видим этих присущих минивэну черт. Если не брать масштабы, то сзади он выглядит как большой внедорожник, спереди — то же самое, выдать в нём минивэн могут только борозды сдвижных дверей. В остальном — это очень стильное авто. Как они этого добились?
Они просто не стали делать внешность авто такой же практичной, как его внутреннее оснащение: огромное обилие хрома, глянца, решеток, линий. Если тойота сиенна 2016 года — это мужчина за 35 лет, у которого уже отросло брюшко и он вальяжно катает тележку в супермаркете, то Карнивал — это парень-стиляга, работающий в офисе, катающий девчонок по барам, в количестве 8-ми штук и вообще менеджер высшего звена, то есть управляющий какой-нибудь конторой.
САМОЕ главное, от Карнивала не веет древностью. Это исключительно мои ощущения, человека, которому всего 28 лет. И мне нравится, что машина выглядит на дороге в равной степени презентабельно и стильно. Стоит сказать о размерах: он ничуть не меньше конкурентов; большой, но выглядит компактно; вместительный, но не создает ощущения пузатика.
В отличие от всего модельного ряда КИА, Карнивал мне нравится по дизайну, Соренто тоже ничего, но, например, Соул, Сид и ОСОБЕННО Спортейж — НЕТ! Я заметила, что в Карнивале стиль выдержан более, чем в других авто марки. Борозда сдвижных дверей — горизонтальная линия, фары — горизонтальные линии, подсветка любых кнопок — аналогично, линии бамперов — так же, решетка — горизонтальная. Всё это — одно целое стиля, который мне близок. Консерватизм без округлых форм, изгибов а-ля хёндай или скучноты фольксвагена.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
Я думала, что после сааба , шустрого турбированного универсала, мне будет очень некомфортно в такой большой и громоздкой машине. Мне довелось посидеть за рулем тойоты сиены, и я перед покупкой ждала примерно тех же ощущений. Но всё оказалось не так. Многорычажная независимая подвеска с огромной колесной базой 3 м 6 см дает потрясающую плавность хода, педальный узел настроен таким образом, что автомобиль очень приятно ускоряется и очень плавно замедляется, без рывков. Приятно — это то слово, которое максимально подходит под обозначение работы всей подвески. От КИА я такого вообще не ожидала. Младший сын сильно страдает от укачивания, как и я в детстве, и как я ни старалась ехать плавно в саабе, через 5-10 минут езды ему уже было плохо, даже на трассе и даже при спокойной езде. В Карнивале за ВСЁ время, что мы ездили, а это и пробки каждодневные в школу, и в музыкалку три раза в неделю, в бассейн, за город, по трассе, его ни разу не укачало, даже при том, что он смотрел в телефон.
Было очень непривычно, когда понимаешь, что машина буквально ПРОГЛАТЫВАЕТ все неровности на дороге. Конечно, это не пневма, но если взять какой-нибудь среднестатистический седан, то ощущения небо и земля. Когда я была в сервисе на ТО после покупки, механики были поражены тем, насколько отличается качество буквально ВСЕГО в тех КИА, которое продают в России и то, что они увидели в Карнивале. На каждой детали подвески — бумажка с номерком, любой провод грамотно закреплен, шланги держатся на каких-то уникальных хомутках, горячие моторные части тут и там прикрыты маленькими, но милыми защитными экранами. Там, где это не увидеть владельцу авто, всё сделано очень грамотно. Обязательно покажу фото с сервиса в посте.
Это тот самый случай, когда об автомобиле говорят «сделан с душой, сделан для людей», так как я говорила о саабе.
По работе ДВС и коробки, честно — сложно привыкнуть к тому, что это трактор, да, это дизель, это довольно ощутимые вибрации на холостом ходу, это ощутимый “бубнеж” дизеля, но к этому не сразу, но привыкаешь. Автомат не шустрый, это факт, после даже усталого автомата сааба, здесь ощущается вязкость и задумчивость. Шумоизоляция помогает "пережить" дизель, но насколько она хороша? Могу сказать так: в саабе с шумоизоляцией всё очень неплохо, когда я сделала полную ШВИ всего салона стало ещё лучше и это примерно соответствует тому, как тихо в Карнивале сейчас, без дополнительной ШВИ. То есть в нём достаточно тихо.
Управляемость, ребята… Это надо один раз проехать, чтобы понять, но так как сравнивать я могу только с саабом и каршерингом, то при такой массе и размерах он едет лучше, чем должен. Радиус разворота ОЧЕНЬ маленький, проезжать в тесных закоулках даже без помощи камеры 360 градусов и парктроников можно спокойно, дело двух недель привыкания к габаритам, конечно, если вы в принципе, не страдаете проблемой с габаритами. На трассе, когда я ехала одна на работу и торопилась, позволила себе на платнике лететь 160, ощущения прекрасные, дорогу держит ЛУЧШЕ, чем что-либо на чём мне лично довелось посидеть. Думаю, дело всё в качестве подвески и колесной базе. Никакой колейности, бокового ветра не чувствуется вообще, от встречки машина даже не шелохнется, по динамике — это турбо дизель — мощности хватает на уверенный обгон на трассе и на комфортную езду в городе.
Мне нравится, что он ещё и очень экономичный, в отличие от конкурентов из Тойоты. 9-12 литров у меня бывало в городе, и 7- 9 литров на трассе. Заливаю полный бак и активно катаю две недели. Сааб жрал в два раза больше. Многие пишут: можно поставить газ и забыть о расходе. Нет! На мой взгляд, если газ не штатный, то я ему не доверяю: нельзя лезть в конструкцию авто и быть уверенным в безопасности.
Что касается запчастей, расходников, то частично это — КИА СОРЕНТО ПРАЙМ, остальное — под заказ. Когда я проходила ТО, то в сервис все фильтра пришли за пару дней, заранее заказала по VINу, поэтому пока — никаких проблем, что будет дальше — посмотрим.
Про полный привод и эксплуатацию по бездорожью. Машина исключительно для асфальта, тбо привод передний и проходимости НОЛЬ. На мягком грунте, песке, мокрой траве и листве, или, не дай бог, при малейшем "диагональном вывешивании колес" (для тех кто совсем не понял — загуглите это выражение) машина встанет и никуда не поедет. В день съемок начался мелкий дождь, тропинки, усыпанные землей и листвой, стали скользкими, масса позволяла не пробуксовывать, но при попытке развернуться, съехав чуть-чуть в глубь в мягкую листву, — тут же начала буксовать. Но тут я хочу подчеркнуть, что вообще не езжу по бездорожью никогда. Если для вас это важно — это не ваш автомобиль.
ЭКСТЕРЬЕР
Как я уже писала я искала самую максимальную комплектацию для обычного кузова без высокой крыши, а это NOBLESSE. И главной особенностью максималки, ради которой, действительно, стоит переплачивать — камера 360 градусов .
Четыре камеры по периметру автомобиля позволяют создавать вид "сверху", который помогает легко парковаться, выезжать из трудных участков.
Камеры располагаются в бамперах и в зеркалах заднего вида. Интересно, что в большинстве случаев камера 360 градусов идёт с офигенными опциями, которые тоже стоят того, чтобы за них переплачивали! А это — "BSD – система предупреждения о приближении авто из слепых зон, система предупреждения при движении задним ходом и смене полосы движения (Lane Assist)"
Как это работает? "BSD — это система контроля слепых зон" , она работает как раз этими камерами, которые установлены в боковых зеркалах. При движении у вас в зеркале мигает индикатор, что в слепой зоне движется авто, если в этот момент вы включите поворотник, то индикатор будет мигать вместе с громким звуковым сигналом, чтобы вы случайно никого не подрезали. Такая функция есть у большинства современных уже не бюджетных авто.
Вы можете сказать — "Это полезно, но не обязательно, можно просто глядеть в зеркала" Да, но это не всё. Фронтальная камера тоже помогает, если перед вами внезапно появится автомобиль, а ваша скорость будет такой, что может возникнуть ДТП, то на вспомогательном экране, находящемся между тахометром и спидометром, загорится предупреждение о столкновении, и вы услышите звуковой сигнал. Пару раз это меня спасло. Фронтальная камера ещё и контролирует полосу. Если вы вдруг уснете за рулем, то при смене полосы машина сбросит скорость (если есть круиз), а также будет издавать громкий звуковой сигнал, оповещающий о смене полосы. Это очень удобно, если вы собираетесь ехать на дальняк.
Обо всех этих опциях я знала из видеообзоров и описаний. Но о такой функции я не догадывалась и ощутила её эффект уже после покупки авто — "система предупреждения при движении задним ходом" Фото примера по ссылке !
Как было дело. Выезжаю я, значит, задом из двора, по бокам припаркованные авто, дорогу, на которую я выезжаю, не видно. И тут у меня на дополнительном экране загораются какие-то линии, всё мигает, звуковой сигнал! Я по тормозам! Оказалось, что задняя камера, КОНТРОЛИРУЕТ дорогу, на которую вы выезжаете и если по ней движутся авто, то она будет издавать сигнал и показывать направление — откуда эта помеха создается. Вот так вот.
В итоге эти 4 камеры вкупе с парктрониками по периметру создают очень комфортную и безопасную среду вокруг авто. Будь то во время парковки, выезда с парковки, движения по дороге или на трассе. На нём вам нужно будет потрудиться подрезать хоть передом, хоть задом.
Когда я выбирала машину, мне говорили: "Зачем Вам полная комплектация, зачем переплачивать эти 300 тысяч? Возьмите в простой комплектации, всё равно будет задняя камера, подогревы, вентиляция!" Сначала я тоже подумала "И правда, ну что я уперлась в эту максималку?! Ну возьму простой Карнивал, в серой коже, с камерой заднего вида, хорошо, если будет что-то ещё"
Но теперь я ни грамма не жалею, что взяла полный фарш. Это делает автомобиль гораздо привлекательнее, практичнее и удобнее. Одна только камера 360 окупает половину потраченных средств! А ведь сколько ещё опций, которые я получила за эту переплату, ещё рассказывать и рассказывать!
Далее!
Сами зеркала с функциями автоматического складывания, подогрева и электрорегулировками, что тоже добавляет комфорта во владении.
Умный ключ! — Это тоже функция, которая идёт в максималке, что он умеет?
Во-первых, сам ключ сделан очень качественно. Он мог быть удостоен отдельного обзора, но если вкратце — приятный пластик, металлические кнопки, разделенные бороздками, чтобы вы в кармане могли нащупать нужную кнопку.
Функции:
— Закрыть авто
— Открыть авто
— Открыть/закрыть левую сдвижную дверь
— Открыть/закрыть правую сдвижную дверь
— Открыть/закрыть багажник
— Сигнал
Т.е все двери открываются с кнопок на ключе. "Умный" багажник, который в случае нахождения рядом с ключом в кармане откроет дверь сам, без рук. Вы просто стоите рядом с багажником, например, с пакетами, а машина сама его откроет. Наверное, полезная функция, но мне пока не представилась возможность испробовать.
Ребята, как я орала, когда ночью подошла к машине! Я ж не знала, что так будет! Подхожу с ключом в кармане, машина открывает зеркала боковые (до этого они были убраны), включается подсветка дверных ручек. Вот, думаю, технологии! Нажимаешь на кнопку на двери и вперёд! Закрыть и открыть авто можно не доставая ключ из кармана, просто нажав кнопку на ручке дверей. Конечно, не космические технологии, но приятно, особенно после авто 2008 года.
ИНТЕРЬЕР.
Ох уж эта бежевая кожа… это моя любовь, начиная ещё с первого сааба. НЕ могу я отказать себе в этом удовольствии. И даже хорошо, что есть выбор или серая, или бежевая, так как на чёрную я ещё могла согласиться, но на серую — точно нет! Серая кожа — это может быть практично, но совершенно не стильно и неинтересно. Конечно, это сугубо моё личное мнение.
Обзор я снимала уже после того, как мне установили авточехлы CANTRA , которые я сразу же заказала после покупки, ибо дети, куртки, джинсы, да и холодно на коже первые 3 минуты зимой. Снимать их с кресел не стала, поэтому всё как есть :D
В видеообзоре, который советую посмотреть, я буду говорить о том, что же отличает минивэн от обычной машины! Но для тех, кто только читает, а такие люди здесь есть, я всё-всё напишу!
Мне, человеку, который не ездил на минивэне, его идеология была не понятна. Точнее сказать, понятна только в количестве мест. Некоторые писали в комментах —"А почему не соренто прайм?!"
Объясняю, Карнивал — это не только 8 + 1 мест, это:
— Сдвижные автоматические двери! Что это даёт? Если у Вас дети школьного и даже дошкольного возраста, то Вам не нужно выходить из авто. Вы просто открываете кнопкой двери (на потолке первого ряда есть управление автоматическими дверями), и дети заходят, потом они могут сами нажать на кнопку и они закроются. ВСЁ. Не нужно подходить и открывать им дверь, если рядом близко стоят автомобили. Если у детей в руках папки, рюкзаки и сменка, то это просто спасение.
— Большой проход на третий ряд! Если у Вас трое детей, к примеру, двое школьники и ребенок в детском автокресле, то ВЫ опять же можете спокойно открыть автоматическую дверь с одной стороны, чтобы дети сразу прошли на третий ряд, а с другой стороны посадить ребенка в детское кресло. Если у вас машина 7 мест и это НЕ минивэн ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ откинуть второй ряд сидений, чтобы дети могли сесть на третий ряд, туда взрослые уже не смогут влезть. Даже в Крузаке на 7 мест вы не можете просто открыть дверь, чтобы все зашли. Вам надо самостоятельно сначала открыть руками дверь, затем откинуть спинки второго ряда, всех усадить, поставить второй ряд на место и только потом вернуться за руль.
— На третьем ряду могут сидеть взрослые! Если у Вас универсал или внедорожник на 7 мест, тот же Соренто прайм, то усадить на третий ряд бабушку с дедом вы не сможете. Туда сядут только дети. И поверьте, им там будет далеко не так удобно также как второму ряду. В Карнивале же места стоят так, что второй и третий ряд одинаковы по пространству.
ПЕРВЫЙ РЯД.
В Карнивале водитель — Царь и Бог, а это то, что мне было нужно! Я могу управлять климатом, светом, дверями, всем, чем только можно. И по комфорту сидения первого ряда — самые комфортные, но опять же если в максималке!
дверь водителя
В дверях у водителя:
— Управление блокировками дверей
— Управление стеклоподъемниками
— Управление зеркалами
— Управление памятью электросиденья на 2 положения
— Кожаный подлокотник
— Три уровня емкостей для мелочей и бутылок
Сделано всё на высшем уровне, я могла бы снять обзор на одну лишь дверную карту в Карнивале. У каждой кнопки подсветка, хромированная окантовка, приятнейшая текстура и выглядит очень красиво. Опять же спасибо бежевой коже!
Электросиденья регулируются по всем направлениям, память на два положения и поясничный подпор, который изменяется не только по объему, но и по высоте. У подголовников три положения.
Та самая панель опций
В панели опций слева на приборке функции по порядку:
— Регулировка яркости подсветки
— Контроль слепых зон
— Контроль полосы
— Розетка АС 220
— Отключение Трекшена
Причем даже кнопки не простые, например, яркость сделана в виде качельки, кнопка контроля слепых зон с постоянным включением, т.е включил и забыл, не надо заново включать каждый раз, а кнопка контроля полосы с непостоянным включением. Короче, во всём грамотный подход.
Руль и дополнительный экран
Не хватит поста, чтоб описать сколько функций выдает дополнительный экран, но попробую:
— Информация о пробеге
— Поездки, длительность, дальность, скорость, топливо
— Предупреждения о слепых зонах, помехах при движении задом
— Парктроники
— Настройки дверей, привода сиденья, умной двери, света
— Компас и многое другое.
Мультируль не может разве что управлять вселенной! Столько в нём опций!
Слева
— Управление голосовым помощником
— Громкость колесиком и режим mute нажатием на колесико
— Переключение радиостанций джойстиком, который сделан под колесико
— Ответить и завершить звонок
Справа
— Управление круизом
— Управление дополнительным экраном
Левый подрулевой лепесток — автосвет, с функцией смены дальнего света на ближний, габариты, противотуманки, ходовые огни.
Правый подрулевой лепесток — стандартно управление дворниками, веерными форсунками стеклоочистителя и поворотниками.
Мультируль, ребята, — это кайф как удобно, особенно в связке с android auto либо apple auto! Про это будет отдельный обзор, ибо сюда просто НЕ ВЛЕЗЕТ!
Центральная консоль с основным экраном поделена на три зоны.
1. Экран 8 дюймов, CD, MP3, DVD, карта памяти, встроенный навигатор по Южной Корее. Но я пользуюсь гугл картами на русском через телефон — и это круто!
2. Управление радиостанциями.
3. Управление трехзонным климатом всей машины. Я могу включить и выключить всё по своему усмотрению, настроить температуру, синхронизировать настройки, выбрать отдельно температуру салону, пассажиру или себе, также как и обдув, запретить управление климатом из салона и многое другое. Все кнопки нижней шкалы — с подсветкой при включении.
Потолок
На потолке управление:
— Передним люком
— Задним люком
— Светом салона
— Блокировкой питания сдвижных дверей
— Багажником
— Левой сдвижной дверью
— Правой сдвижной дверью
— Салонным зеркалом
И Микрофон.
В тоннеле функций тоже масса! Справа большое отделение под напитки, всё сделано очень классно, внутри во всех местах постелены прорезиненные коврики, чтобы удобно брать и мыть/чистить.
Под подлокотником находится ОГРОМНЫЙ по объему ящик, в нём же выход на 12 вольт, USB зарядка и отделение для очков, которое тоже достается и чистится, так как внутри есть прорезиненный кожух! А в крышке ящика сделана дырочка, чтобы при зарядке телефона провод не мешался! Я не ожидала от КИА такого…
Два бардачка, отдельное окошко для подключения телефона к машине, чтобы управлять через гугл авто и аукс.
Удобства
Под ручкой АКПП, которая имеет ручной режим, находится зона с "удобствами", так я её называю. Здесь по порядку:
— Трехуровневый подогрев и вентиляция сидений водителя и переднего пассажира.
— Подогрев руля
— Режим ЭКО (не заметила разницы вообще)
— Парктроники
— Камера 360
ВТОРОЙ РЯД.
Второй ряд не менее комфортный! И какие крутые двери!
В дверных картах второго ряда:
— Открытие дверей рычагом
— Блокировка дверей
— Солнцезащитная шторка
— Огромный карман для напитков и еды
— Декоративная вставка, как у первого ряда
— Кнопка стеклоподъемника с хромом
На потолке у второго ряда:
— Свет
— Ручки
— Заслонки климата
— Крючки
— Управление дальним люком
Центральный тоннель
Один только центральный тоннель, утопленный вглубь салона чего стоит! В нём полно всего, опять буду перечислять!
— Подстаканники
— Кармашек для мелочей
— Подогревы сидений
— USB
— Розетка 220
— Отсек для проводов и мелочей
На втором ряду
Настолько всё продумано, что у второго ряда также регулируются по высоте ремни безопасности. Управление положением сидушки легкое — справится даже ДИТЯ!
Управление сидушкой второго ряда
На втором ряду, как и на третьем, Вы можете убрать/ достать подлокотники, один или все, двигать по салазкам сидушки взад и вперед, снять их вовсе, регулировать наклон спинки.
ТРЕТИЙ РЯД.
Третий ряд практически такой же, как и второй. Исключение: на третьем ряду только один выдвижной подлокотник, второй — это часть обшивки салона, там же и подстаканники.
Полный размер
Третий ряд
Самое главное и интересное у комплектации 8+1 место — третий ряд с отдельно стоящими сидениями! Вы можете самостоятельно в любой момент лечь, отклонив спинку. А также с третьего ряда есть свободный доступ в багажник.
Специально "положила" все сидушки, чтобы вы могли посмотреть как это круто, когда все четыре человека в салоне могут лечь! Каждый по отдельности и/или все вместе!
Режим — СПАТЬ
Если поднять все шторки от солнца на втором и третьем ряду, то даже с открытыми люками становится очень уютно. Если закрыть люки — то можно спать в самую солнечную погоду днём.
Пространство для ног есть У КАЖДОГО, для такой посадки даже не нужно двигаться водителю и переднему пассажиру. Вот так вот! В видеообзоре я наглядно это покажу.
ЧЕТВЕРТЫЙ РЯД.
Вот вам реальный пример. Гостили у нас друзья с детьми. Мы, четверо взрослых и четверо детей (11 — 10 — 7 — 7 лет), поехали в ТРК попрыгать на батутах, отдохнуть и вернуться домой. Я предварительно достала четвертый ряд, подголовники у четвертого ряда и сдвинула второй и третий ряд немного вперед, чтобы у четвертого ряда было место для ног.
Для того чтобы все сели в машину, мне не нужно было самой из неё выходить: открыла двери с двух сторон, девочки прошли на четвертый ряд, мальчики на третий, а взрослые сели на первый и второй ряды. Ехать было удобно всем! Пели песни, шутили, весело провели время. Таким составом мы могли бы спокойно поехать хоть на юг, хоть в горы. С перерывами на ночь в отеле, с самолетными подушками доехали бы комфортно!
Диван в сложенном состоянии формирует ровный пол со всем остальным салоном, таким образом в багажнике появляется достаточно места. Если места для вещей мало или используются четыре ряда — бога ради, можно купить оригинальный большущий кейс на крышу!
Все три места четвертого ряда оборудованы ремнями безопасности, а два места — подголовниками. Итого получаются 8 полноценных мест с ремнями, подголовниками и 1 место, то самое девятое, без подголовника (честно говоря, не знаю для кого). Вот вам и комплектация 8+1.
"БАГАЖНИК"
В максимальной комплектации он с автоматической дверью. По объему большой. Докатки и запаски нет, но можно установить под днищем. В багажнике есть выход на 12вольт и отсек с огнетушителем, домкратом, аварийным знаком и инструментами.
Мелочи, которые надо показать и жалко удалять!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключении хочу сказать следующее — КИА сделала какой-то супер минивэен. Лично для меня — лучший в своём роде. Качество этого автомобиля едва ли уступит кому-либо, это Вам не киа-рио, собранная в России. Это чистокровный кореец, довольно редкий, стильный и современный, а главное лучший по соотношению цена\качество. Круче только 2019 год и hi-limo, с пробегом 15 километров и стоимостью 4 500 000 рублей.
Да, я в восторге, ругайте меня, ругайте за влюбленность, но знайте — от КИА я не получила ни рубля, они даже не догадываются, что есть какая-то Наташа, которая так офигела от машины. Знайте, что это не просто обзор, это автооргазм, который пока не сошел на нет, и каждый раз, садясь за руль, говорю себе — "КАЙФ!"
Читайте всю эпопею: