Привет! Сегодня статью пишет не Антон, а другой усталый даунхильщик, Максим.
Я около 15 лет катаюсь на маутнинбайке в разных дисциплинах, однако к электровелосипедам всегда относился скептично, не понимал, в чем прелесть данных аппаратов, пока не попал в Грузию, в Тбилиси.
С легкой руки Антона и likebike.ge мне удалось покататься на 2 электровелосипедах: Specialized Turbo Levo 6 Fattie (обзор на него от Антона можно почитать тут) и Lapierre Overvolt XC 300 27.5+ года 2018.
Сравнивать эти два велосипеда не буду, все-таки они в разном классе: «Спеш», со 140х140 миллиметров хода подвески, большой и неповоротливый в городе, чего не скажешь о более «трейловом» Lapierre со своими 120мм по кругу - для ежедневного использования он показался мне куда более удобным, несмотря на простенькую навеску.
Посмотрите байкчек, а ниже я пройдусь по комплектации:
Рама - Overvolt Ost+ 120mm Bosch Supreme 5 Alloy Boost
Вилка - SR Suntour XCR 34 Air LO-R 15QLC32 110mm 27.5+ 120mm
Амортизатор- Rockshox Monarch R 184x44mm
Рулевая - FSA Orbit 1.5 ZS No.57sc
Руль - Lapierre MTB479A W: 740mm R: 15mm: 31.8mm
Вынос - Lapierre ST123A 6: 31.8mm L: 50mm
Манетка - 10 Speed Shimano Deore
Переключатель - Shimano Deore
Шатуны - Lapierre Overvolt Yamaha Wide Narrow 34t 170mm
Цепь - Shimano HG54
Кассета - Shimano HG500 10s 11-42t
Тормоза - Shimano M315
Обода - Lapierre EAM+ 32h 584-35c
Втулка передняя - Formula DC511 15x110 Boost 32h
Втулка задняя- Formula DC-1248 12x148 Boost Shimano Driver 32h
Покрышки - Schwalbe 27.5x2.6 Smart Sam K-guard Front - Schwalbe 27.5x2.6 Smart Sam K-guard Rear
Подседельный штырь - Lapierre SP37.1: 31.6mm L: 350mm
Педали - VP-917
Велосипед, как я уже писал выше, весьма маневренный, и хорошо дергается, во многом напомнил мой хардтейл, за той разницей, что где-то в ногах «затерялись» 14 килограммов мотора и аккумулятора.
Мотор Yamaha отличается своей резкостью, в сравнении с мотором от Specialized: мгновенно подхватывает при нажатии на педаль, и так же быстро отключается, когда усилие ослабевает. Мне это понравилось, и жжужание прикольное; «едешь, и звуки, как на Tesla» сказали мне дети.
Громоздкий экран на выносе тоже забавный, у других производителей, и у самих Yamaha на сегодняшний день уже есть более эргономичные решения.
Возможно, похожие ощущения от езды с моим хардтейлом от того, что на моём 26 дюймовом хт стоит вилка под 27,5, так и на Lapierre стоит вилка под колеса 29 с колесами 27,5. Не знаю, для чего так сделали производители, но «выдергивается» очень хорошо, даже с низким подъемом руля.
Колеса с невоносимыми ободами, с которых просто невозможно снять покрышку, я сперва думал, что они прикипели и что-то не так, возился в первый раз целый час! А вот покрышки порадовали - накатистые в городе, на ровной поверхности легко поддерживал скорость чуть выше возможностей ассистента, а на камнях и корнях широкий профиль не давал скользить.
Руль достаточно широкий, а вот вынос я поставил немного длиннее 75мм от Truvative - с моим ростом 187 и ростовкой рамы М стало комфортнее.
Педали отличные, несмотря на, казалось бы, маленькое количество шипов, их 6 на сторону, нога держалась всегда суперустойчиво.
Тормоза как-то работают, останавливают, но, после «Спеша» (несмотря на разницу в габаритах, вес Specialized Turbo Levo и Lapierre Overvolt XC 300 абсолютно одинаковые 23,8 килограммов) я считаю, что чертырех-поршневые тормоза это Мастхэв.
Седло нормальное, попа не затекает целый день кататься по городу, грипсы тоже, ничего особенного про них сказать не хочу . 10-скоростная трансмиссия Deore неспешно, но уверенно справляется со своей задачей.
В завершении напишу, что в целом, навеска «сбалансированно средняя» и потому все так складно работает, с удовольствием покатался на этом байке. В условиях Тбилиси, где за поворотом может оказаться вертикальная вверх улица (или наоборот вниз по брусчатке), электроподвес - лучшее решение, в условиях пробок и постоянного перепада высоты, куда бы ты не пошел.
Прикреплю видео спука с Черепашьего озера в Тбилиси на этом самом Lapierre: