Постоянные читатели нашего блога знают, что мы решили попробовать поездить на электротранспорте. Троллейбусов у нас в городе нет, трамвайная остановка далеко ближайшая, на Теслу денег не хватило, так что решили попробовать собрать бюджетный велосипед. Сначала купили под это дело б/ушный велик за 3.5 т. рублей, потом все компоненты для его электрификации. В конце поста будут 2 ссылки на посты про то, какие недорогие велосипеды подходят и какие мы компоненты покупали. Сложив все это в одну кучу, дело осталось за малым – собственно, собрать сам велосипед. Но не тут-то было. Честно говоря, сами смеялись, отчасти даже стыдно делиться, но все же.
Как у нас не получилось быстро собрать электровелосипед.
Если ролики в интернете посмотреть, все вроде бы просто. Устанавливаем мотор-колесо, подключаем его к аккумулятору и контроллеру. И все. Но мы «буксанули» на колесе. Последний раз автор блога имел дело с велосипедами лет так 20 назад. Тогда все казалось просто. Дело в том, что мотор колеса продают «без резины». Что бы его установить, нужно было снять покрышку и камеру со старого колеса и поставить на новый обод. В детстве как-то это легко и просто делалось, но тут 2 инженера с высшим образованием не смогли со старого колеса резину снять))). Честно говоря, сами смеялись. Со старого обода покрышку стянули кое-как. Поняли, что ее менять нужно, поскольку она уже сильно старая. Позвонили в ближайший магазин, который торгует запчастями для велосипедов, там, оказывается, за 100 рублей новую камеру можно установить на обод- так и сделали. Но как в роликах на Ютубе уже не получилось))) По времени час прошел, пока ездили. Дальше дело пошло проще. Установили колесо. Но мы же русские люди. Сначала делаем, потом инструкцию читаем))).
Решили проверить, как все работает. Подсоединили контроллер, ручку газа и аккумулятор. Колесо закрутилось, но один нюанс был- в другую сторону) Одно порадовало, контроллер присоединяется достаточно просто. Разъёмы все разные. Невозможно неправильно что-то подключить. Но вот колесо установить, чтобы оно в другую сторону крутилось- запросто. И про это мы позже в инструкции прочитали. Переставить его дело 3 минут, конечно, но все же.
Крепление всех элементов на велосипед.
После того, как установили правильно колесо и все проверили на работоспособность, осталось закрепить все компоненты на велосипеде. Тут дело пошло быстрее. Контроллер положили в специальную сумочку, которая крепится на липучках к раме велосипеда.
Аккумулятор крепится на штатное крепление для бутылки для воды, но на нашем велосипеде на раме не было штатного места установки, поскольку велосипед совсем простой. Но тут, как обычно, выручила любимая изолента. Крепление аккумулятора примотали на изоленту к раме. Поскольку изолента черная, выглядит это все как штатное крепление. Аккумулятор при этом можно снимать без проблем. Мы его как «повер банк» используем, когда в горы ездим. Удобно.
P /S от автора блога.
После того, как установили все компоненты, естественно, начались ходовые испытания. Ребята, вот честно, это прямо нереально круто. Когда последний раз катался на велосипеде лет 15 назад, сесть на него по новой— это непередаваемо. Эмоции положительные просто зашкаливают. Чем старше становишься, тем все сложнее получать от жизни именно позитивные эмоции. Так что если хотите вспомнить, что такое детство, радоваться жизни, обязательно попробуйте подобный велосипед.
Если вам эмоций не хватает в жизни положительных, обязательно попробуйте подобный велосипед. Прям гарантирую- эмоции через край.
Спасибо читателям за отметки «палец вверх». Скоро мы опубликуем отчет с ходовыми испытаниями данного велосипеда: сколько на одном заряде проезжает, максимальная скорость и т.д. Так что подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить. А вот 2 поста про то, как мы компоненты заказывали и как велосипед донор выбирали:
Начали собирать наш бюджетный электро-велосипед. Часть первая.
Потратили 23 тысячи на наш электрический транспорт. Хвастаюсь, что купили.
Ну и небольшой анонс. Сейчас помимо ходовых испытаний делаем еще прицеп к этому велосипеду. Позже все опубликуем))))