Мы постоянно пишем и приводим реальные примеры из жизни о том, что дислексия при правильном подходе к жизни или её правильной коррекции даёт человеку серьёзные преимущества: видеть различные ситуации под разными углами зрения, критически мыслить, предлагать нестандартные решения. Да и в целом, большинство детей с дислексией развития обладают более высоким интеллектуальным потенциалом, что часто подтверждается их успехами в обучении.
Об этом подробно написано в книге учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе "Дислексия мозга. За гранью известного".
Всё это так и есть
Однако если ребёнок столкнулся с трудностями в учёбе, потребуется профессиональная коррекция дислексии, дисграфии. Она позволит в короткие сроки начать мозгу правильно работать, то есть обеспечит согласованную работу его полушарий. Если этого не сделать, то жизнь самого дислексика, его семьи и ближайшего окружения может превратиться в настоящий кошмар.
Да, многие дети-дислексики имеют отрицательные черты характера и нарушения поведения.
Причина в том, что у них нервная система более ранима и чувствительна. Это провоцирует искажённое развитие эмоциональной сферы, психики и личности в целом.
Отсюда – капризность, повышенная плаксивость, особенно у мальчиков, нетерпимость к замечаниям, крайне обострённое чувство справедливости, из-за которого страдает сам ребёнок и его окружение, грубость в общении даже с мамой и папой, резкие перепады настроения и т.д.
Всё это признаки т.н. «дислексического поведения»: ребёнок с дислексией из-за особенностей функционирования мозга просто не может контролировать себя, он даже не понимает, что плохо себя ведёт и из-за него страдают другие люди.
Ребёнок, который испытывает подобные проблемы, нуждается в профессиональной помощи, а не в дисциплинарных мерах воздействия, которые только укрепляют его позицию и агрессивность, что часто является маскировкой неуверенности в себе.
Как улучшить психоэмоциональное состояние дислексика?
Дислексику важно, чтобы его поддерживали и помогали ему, несмотря на все его трудности с поведением и обучением. Без этого все другие меры помощи и дополнительные занятия по предметам не дадут желаемого результата.
А как же бороться с перепадами настроения и отрицательным поведением ребёнка? Суть этой «борьбы» должна сводиться к коррекции психоэмоционального состояния, стимулированию работы левого полушария мозга через физические упражнения, а не чтению нотаций и нравоучений.
Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе рекомендует:
- Не поддаваться провокациям со стороны ребёнка, ведь его цель – вывести вас из состояния стабильности и тем самым показать собственное превосходство над вами.
- Выполнять специальные физические упражнения, направленные на стимулирование работы мозга и приведение нервной системы в нормальное состояние.
- Регулярно заниматься графокоррекцией – это авторская находка учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе, которая одновременно позволяет снимать психоэмоциональное напряжение, обеспечивает формирование правильной нейродинамики в чтении и письме, а также активную стимуляцию левого полушария мозга.
Отличным решением будет и проведение домашних сеансов цветоимпульсной терапии на аппарате Меллон.
Это абсолютно безопасная процедура, причем аппаратом Меллон можно пользоваться с 3-летнего возраста.
В зависимости от выбранного режима можно успокоить нервную систему, подготовить её и мозг к учебной монотонной работе, решать различные психоэмоциональные проблемы.
Всего аппарат Меллон имеет 46 программ, в том числе есть и такие, которые помогают улучшить зрение.
Аппарат Меллон можно купить в рассрочку на сайте: центр-дислексии.рф
Но самое важное, что должны понимать взрослые: дети-дислексики – это совершенно другие дети.
Смысл воспитания ребёнка с дислексией должен заключаться в создании условий для безопасного проявления его эмоций и индивидуальности. Воспитывайте детей с дислексией мозга как изначально способных к обучению и интеллектуально развитых – и тогда многие проблемы уйдут, а дислексия действительно станет преимуществом для вашей семьи, а не наказанием.
Подробно об этом в книге написано!
Что такое на самом деле дислексия, как живут люди с дислексией и как нужно воспитывать ребёнка-дислексика, вы можете узнать из книги Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного», в которой автор первой в России предложила совершенно новый взгляд на проблему и пути её решения.