Найти в Дзене
Рули Газуй

Обогнать большегруз: рекомендации дальнобойщика + мои личные правила

Оглавление

Пару лет назад я работала в транспортной компании и однажды разговаривала с Анатолием — дальнобойщиком со стажем 37 лет. Он ездит по всей России: от Калининграда до Владивостока. Мы с ним говорили об обгонах на трассах. Я делилась с ним своим опытом, опытом своих знакомых. Что-то Анатолий подтверждал, что-то добавлял. Что-то опровергал, от чего-то приходил в бешенство : D

На основе нашей беседы я составила список рекомендаций и предостережений по поводу обгона большегрузов на трассе:

1 . Не обгонять одновременно большегруз и другие автомобили.

Лучше разбираться с обгоняемыми по очереди, учитывая, что один из них — длинной с несколько машин. Во время маневра может произойти неприятное, да и не по вашей вине: обогнали вы одну машину — хорошо. Продолжаете двигаться по встречной, а тот, кого вы хотите обогнать следующим, не глядя в зеркало, начинает ехать прям в вас. Кстати, так часто делают те, кто едет перед большегрузом («зачем смотреть в зеркало, если за мной фура, она же не пойдет на обгон» - я однажды слышала своими ушами такую фразу).

2 . Не становиться участником «паровозика» из обгоняющих.

Когда нет подходящих фотографий в архиве - на помощь приходят машинки из коллекции сына :)
Когда нет подходящих фотографий в архиве - на помощь приходят машинки из коллекции сына :)

Не нужно встраиваться на обгон за машиной, которая уже его начала. Невозможно предугадать действий других водителей, а также степен ь их безрассудства. Многие водители полагаются на «коллег» при обгонах: если кто-то поехал на обгон, значит на встречке пусто. Но тут много факторов. Например, машина впереди вас может быть более мощной, водитель может быть рисковым и азартным, либо пьяным или попросту глупым. Зачем ехать за таким и рисковать своей жизнью? А тут еще и длинномер, который обгонять придется дольше, чем легковушку…

3 . Нужна уверенность в силах и возможностях своего авто.

Длинна контейнеровозов, тягачей с прицепами может доходить до 15 метров. То есть это 3 легковые машины. Или 2 в случае, если большегруз покороче. Если машина обгоняющего не способна быстро увеличить скорость минимум в полтора раза, и не зависеть при этом от рельефа (в горку не все могут ускоряться) — то не стоит обгонять большегруз в неподходящих местах. Длинная, хорошо просматриваемая прямая или спуск — вот идеальные места для маломощных автомобилей при обгоне.

-3

4 . При обгоне в снег/дождь/морось/густой туман включите заранее дворники!

(или увеличьте интенсивность их работы) Опять же, большегруз длинный, а еще у него много колёс. При влажной или совсем уж мокрой погоде с колёс летит множество капель. Чем выше скорость, тем больше летит! А ещё колёса высоко относительно легковых автомобилей. Представьте, вы поравнялись с фурой, и ваше лобовое стекло полностью забрызгало, видимости нет. Чтобы не паниковать, просто начинайте обгон с уже включенными дворниками.

5 . Замечать подсказки от опытных дальнобойщиков.

Итак, вы едете за большегрузом и желаете его обогнать. Он видит вас и чувствует ваше желание. А еще он хорошо видит встречную полосу. И может помочь себя обогнать!

Моргнул правым поворотником: можете обгонять (многие еще и двигаются в сторону обочины, чтобы вам было удобней:))

Левым: нельзя

Анатолий сказал, что ночью помогает другим водителям еще и с помощью фар: когда машина сзади начинает обгон — продолжает ехать с дальним светом, чтобы дополнительно освещать путь, а когда капот обгоняющего равняется с кабиной — переключает на ближний, чтобы не слепить . Мне попадались такие водители! Чем очень помогали и вызывали улыбку благодарности :)

-4

От себя еще добавлю, что всегда благодарю за помощь при обгоне — моргаю «аварийкой». Благодарность приятна обоим сторонам ^ _ ^

6 . Не подставлять большегрузы.

Анатолий: «Кое-как обгоняет тебя малолитражка. Встраивается прям перед носом, а впереди подъем. Я то его видел и заранее начал ускоряться, я ж е груженный. Чтобы скорость сильно не упала. А если зима, то без разгона и вообще можно колом встать. В общем, встроился передо мной и едет еле-еле! Мне из-за него приходится замедляться. Вот такие больше всего бесят. Ну не можешь, не мучай...других». Я думаю, вы представили ситуацию и негодование Анатолия ;)

Важное правило для любого обгона.

Точнее два.

1 — смотреть в зеркало перед началом маневра!!! Пожалуйста! Давайте все будут это делать!

2 — если уже в середине обгона замечаете стремительно летящую в лоб машину — не сворачивайте на левую обочину!!! Встречка поедет туда же, больше ей некуда! В такой страшной ситуации нужно всё же попытаться максимально снизить скорость и вернуться на свою полосу (адекватные и не совсем бессердечные водители всё понимают и дают вам место для возвращения), а если уже никак, то нужно максимально прижаться к машине, которую вы обгоняете в данный момент. Опять же, водитель в ней может тоже подвинуться в сторону своей обочины и все втроем проедут без касаний.

-5

Ну а главное и универсальное правило — всегда думать головой. Трезво оценивать возможности свои и своего автомобиля. Ну и немножко быть экстрасенсом: пытаться угадать и предвидеть действия других водителей ;)

Есть, что добавить? Пишите в комментариях!