Найти в Дзене
Лиса Рулит

Нас кинули на машину. Двигатель БМВ с угнанной тачки. Вернули со скандалом

Сегодня у нас не привычный обзор автомобиля, а фантастическая история, в которую невозможно поверить, но она реально произошла. Притом мы снимали и готовили материал сразу в двух вариантах. Если вы читаете этот – значит нам удалось вернуть авто.

Итак, с чего все началось.

Мой родной брат, который ездил на Honda Accord, купил себе «копейку» BMW 2008 года за 780 тыс. руб. При этом он не хотел меня беспокоить и даже не позвонил, не посоветовался. Ребята, никогда так не делайте, иначе потом будет тяжелее разруливать – всегда просите помочь близких в том, в чем они хорошо разбираются.

Первое, что сделал Андрей, проверил заказ-наряд: машина обслуживалась у дилеров, приехала из Санкт-Петербурга. Продавец якобы купил ее для супруги, которой она не понравилась. Аргументом в пользу сделки для брата стало и то, что человек работает у дилера и «разбирается в машинах, плохого не посоветует». В ПТС притом не вписан, на учет не ставил, на руках только договор купли-продажи с предыдущим собственником. Брат, осматривая транспорт, думает: «Ну что, нормальная тачка, возьму».

Перед тем, как поехать ставиться на учет, Андрей решает обслужить свою условно новую машинку. В сервисе он оставляет 50 тыс. руб. на устранение мелких поломок и недочетов. Если честно, я бы вообще не стала брать подержанную тачку с двигателем N46B20. Он хорош для времен своего появления по экологичности и экономичности, но очень сложный, а в наших условиях эксплуатации вовсе долго не живет. Не удивительно, что в данном авто он уже был заменен.

-2

Еще этот мотор высоко температуронагруженный. В пиковых точках его температура доходит до 120 градусов, следовательно, никакие резинки такого не выдерживают. Вы получаете задубевшие маслосъемные колпачки и жор масла. Другие его минусы – плохая тяга, неустойчивый холостой ход, что, скорее всего, говорит о проблемах с моторчиком Valvetronic или системой Vanos. Ремонт каждого – недешев и напоминает квест: что-то меняешь, а мотор так и не начинает нормально работать.

Далее, позволю себе предположить, с чем столкнулся предыдущий собственник перед заменой движка. К расходу масла литр на тысячу километров пробега мог прибавиться запах горелого (подтекает клапанная крышка). Наверняка в сервисе ему сказали, что у него закоксовались поршневые кольца, он убедился, что ремонт двигателя выйдет дорого, проще купить новый.

Конечно же, самый дешевый – с угнанной тачки. Поскольку других причин для спиливания номера я не вижу. Он может отсутствовать только в машинах, идущих с Японии, и это явно не про БМВ. Японские BMW сюда приходят только на разборку и это единичные случаи. Первый совет: парни, никогда не вкладывайтесь в автомобиль, пока вы не поставили его на учет и не уверены, что он точно ваш.

В общем, когда брат приехал в ГАИ, выяснилось, что номер на двигателе отсутствует, спилен. Безусловно, мотор – это всего лишь запчасть, но сотрудники автоинспекции всегда их смотрят, и, если у вас номер не соответствует документам, вам придется объяснить – где вы взяли агрегат, не украли ли. У Андрея же не оказалось ни документов, ни сведений о происхождении движка. Вот так и пришли к выводу, что мотор с ворованной тачки.

-3

В итоге уже мне пришлось связаться с бывшим владельцем машинки Антоном, объяснив ситуацию. Оказалось, что тот продал авто перекупу за 640 тыс. руб., сообщив об отсутствии номерных знаков на агрегате. Перекупщик Евгений же при личной встрече утверждал, что он ничего не знал. Но мы-то с вами понимаем, откуда такая низкая цена при продаже – как раз из-за этой проблемы, ведь при ней потенциальный покупатель никогда не сможет поставить тачку на учет законно.

Когда же к перекупу обращался брат, тот его успокоил: мол, всего 30 тысяч и проблем с ГАИ не будет. Только после этого Андрей решился на звонок мне. Тогда и стало очевидным то, что перекупщик к продаваемому авто не имеет отношения документально, нет ни единой его подписи. И даже если он и решит чем-то помочь, то исключительно в рамках доброй воли. Я была категорически против предложенной схемы, и вам не рекомендую в такое ввязываться, поскольку потом эти трудности вновь возникнут – при последующей продаже.

Пока же имеем на руках ПТС с подписями продавца на чистом разделе и договор, где непонятно кто расписался (фальшивка по сути). Остается два законных выхода: либо покупать нормальный агрегат с номерами и ставить на учет, либо заменить только блок на двигателе. Все недешево, и в обоих случаях ДКП недействителен, для его легализации придется ехать в Питер на встречу с фактическим собственником. Но мне бы вообще не хотелось покупать тачку со спиленным номером движка.

Ребята, никогда не ведитесь на байки в стиле «я работаю на дилера», когда потом тачки продаются в обход салона, от себя лично. Такие заверения не гарантия удачной сделки и не значат ничего. Чувак просто наварился: взял тачку за 640, продал за 780 штук, перегнал из Питера в Москву и за неделю заработал 140 тысяч. Легенда про жену, вероятно, тоже сказка для лохов, в которой разбираться не хочется. На данном этапе просто хочу вернуть машину обратно.

-4

К чему же пришли? Что мы сможем вернуть тачку, даже получим половину суммы, потраченной на ТО. Последнее считаю неразумным поступком брата, и, в принципе, можно считать везением, если частичная компенсация расходов состоится. Скорее даже моей заслугой.) Поскольку именно я оказалась сестрой горе-покупателя со своими связями и возможностями. Даже пришлось выйти на руководство дилерского центра, где трудится перекупщик. Только после их вмешательства человек согласился пойти на сделку, хотя изначально очень сопротивлялся, говоря, что не просил никаких вложений. Разговор с перекупщиком Евгением был жарким, спорили до последнего.

Почему же я все-таки не верю именно перекупу, а не владельцу из Питера? Потому что в момент звонка моего брата первому его реакция была мгновенной и это был вопрос: «В ПТС внесли отметку?» После чего состоялся звонок в Санкт-Петербург и предложение бывшему хозяину «попилить» стоимость постановки на учет в ГАИ, на что тот согласился, заплатив 15 тысяч. Их Евгений и перевел моему Андрею в качестве скидки-компенсации за сложившуюся ситуацию с регистрацией ТС. Даже на этом нажиться хотел!

-5

Но вернемся все же к обзору автомобиля BMW 120i со столь сложной судьбой.) Из основных технических проблем я выделаю здесь рывки коробки передач, которые проявляются только «на горячую». Для этих коробок явление, к слову, типичное. На «копейку» ранее ставили два вида шестиступок: GM и ZF-19, вторые потом заменили на 6HP21. Понять, какая конкретно АКПП стоит у вас можно только по VIN. У тех и других свои проблемы с обслуживанием, плюс у BMW нет замены масла на 60 тыс. км. пробега, а у американских коробок GM есть. Т.е. регламент производителя АКПП не соблюдается при установке, а пользователь получает ремонт коробки на 150 тысячах пробега, т.е. в момент окончания гарантии.

Другими возможными проблемами назову замену мехатроника за примерно 40 к или замену гидроблока, что еще дороже. Обе возникнут до 200 тыс. км. Здесь подобное тоже предстоит, чувствую это по работе. А вот подвеска тут более-менее сносная – впереди макферсон, сзади многорычажка. Привод в этой модели исключительно задний. На кочках скрип – от шаровых шарниров. Устраните эти проблемы и можно будет ездить.

Остановилась, и вуаля – вот эта натужная работа прогретой коробки при стабильных оборотах. Из-под капота идет напрягающий звук. То ли подушка двигателя раздолбанная, то ли что. И это у тачки, которая сразу после покупки была в автосервисе где в ней все «починили» за 50 штук. Опять не спросил меня Андрей, куда ехать.)

В качестве итога несколько выводов по покупке подержанного автомобиля. Начинать нужно всегда с осмотра не машины, а документов! Сличать владельца в ПТС с продавцом – чтобы был один и тот же. В противном случае перед вами, скорее всего, - перекупщик. Не пожалейте копейки и закажите подробный отчет по конкретной тачке.

Далее: брать машину без специалиста, который разбирается именно в этой марке – никогда нельзя. Любое авто – техническое сложное устройство, у каждого конкретного бывают свои определенные проблемы, устранение которых дешево не встанет. Нет хорошего знакомого – потратьтесь на эксперта, таких полно в интернете и многие – нормальные, с рекомендациями. В данном случае такому человеку хватило бы 30 секунд, ведь номер расположен сверху.

Последнее, общечеловеческое. Сейчас много мошенников и большинство их при разговоре выглядят классными ребятами, вызывающими доверие. Рассказывают так душевно, а при этом все вранье. Помните, чем громче заявления и тирады о повальном доверии и взаимовыручке, тем вероятнее, что перед вами жулик. Поверьте моему опыту в этой сфере – лгать люди умеют виртуозно. Будьте внимательны, ведь вряд ли деньги достаются вам легко, раз покупаете не новое авто в салоне. Удачи вам, парни, будьте аккуратны в ваших покупках!

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :

Обзор обновленного кроссовера Kia Sportage Black Edition

-6

© Лиса Рулит

Авто
5,66 млн интересуются