Части первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая
С площадки воздухоплавательного парка в Шале-Медон 9 августа 1884 года, поднялся в воздух самый совершенный на тот момент летательный аппарат - блимп Медонской воздухоплавательной школы движимый электромотором мощностью 8,1 л.с. (6 КВт). Поднявшись на высоту около 1.000 футов капитан Луи-Мари-Жозеф-Шарль-Клеман Ренар (Louis-Marie-Joseph-Charles-Clément Renard) и его помощник капитан Артур Константин Кребс (Arthur Constantin Krebs) запустили электродвигатель и дирижабль военного предназначения «рыбообразной» формы уверенно двинулся по намеченному маршруту, с крейсерской скоростью 18 км/ч. В этом полёте была достигнута максимальная скорость для дирижабля 22 км/ч, что заметно превосходило достижения дирижабля модели Хенляйна с газобаллонным двигателем и почти в двое превосходило скорость развиваемую моделью братьев Тиссандье.
Командир Центрального воздухоплавательного парка в Шале-Медон капитан Шарль Ренар, его брат Поль и помощник Ренара Кребс системно подошли к созданию своего дирижабля. Прежде всего, они провели исследование конфигурации оболочки воздушного корабля и пришли к выводу, что лучшей формой является не "сигарообразная", а асимметричная, «рыбообразной» формы. Объем оболочки составлял ~1863 м³ , длина ~45,5 м, максимальный диаметр ~8,1 м. В оболочку был встроен баллонет объемом ~440 м³ . Помимо двухлопастного рамного воздушного винта диаметром 7 метров, который размещался спереди гондолы и в дрейфующем режиме вращал генератор подзарядки, электродвигатель вращал вентилятор, предназначенный для нагнетания воздуха в баллонет.
В штиль дирижабль названный "La France" плавно оторвался от земли и под ликующие возгласы толпы уверенно набрал высоту, через 23 минуты, пройдя 7,6 километров, вернулся к месту старта, совершив точную посадку в плановом режиме.
Вот воспоминания Шарля Ренара:
“Как только мы достигли вершины холмов, окружавших долину Шале, мы завели винт и с удовлетворением увидели, что шар немедленно повинуется ему и охотно следует за каждым поворотом руля. Мы чувствовали себя абсолютными хозяевами своих перемещений и могли двигаться в любом направлении с той же легкостью, с какой паровой катер мог бы ходить на спокойном озере. Выполнив свою задачу, мы развернулись к исходному пункту и вскоре увидели, что он приближается к нам. Стены парка Шале были пройдены заново, и наша посадка оказалась у наших ног примерно в 100 футах ниже дирижабля. Затем винт замедлился и, потянув за предохранительный клапан, мы начали спуск, во время которого с помощью движущего винта и руля дирижабль поддерживался прямо над тем местом, где нас ожидали наши помощники. Все шло по нашему плану, и вскоре машина уже спокойно стояла на лужайке, с которой мы стартовали.”
Практический инженер ", Том 9, номер 371, Пятница, 6 апреля 1894 г.
С 9 августа 1884 года по 23 сентября 1885 года "La France " совершил семь рейсов, в своем последнем полете он достиг скорости ~24 километра в час.
Под оболочкой воздушного шара на расстоянии 13 футов (3,9 метров), висела гондола длиной 108 футов (~33 метра), сделанная из бамбука и покрытая шелком. Здесь размещались аэронавты с пассажирами, электромотор мощностью 8,1 лошадиных сил (6 киловатт) и цинк-хлорная аккумуляторная батарея. Двигатель весил 220 фунтов (99 килограммов), а аккумулятор ~580 фунтов (263 килограмма), заряда батареи хватало на 3 часа работы на максимальных оборотах (~60 км). Расчётная дальность полёта в экономном режиме составляла до 6 часов или 90-96 км.
В носовой части гондолы находился четырехлопастный рамный деревянный движущий винт диаметром 23 фута (7,0 метра) и шагом 28 футов (2,4 метра), обеспечивающий тягу для управления дирижаблем. Пропеллер приводился в движение приводным валом длиной 49 футов (14,5 метров). В полете 9 августа пропеллер развивал ~42 об./мин. На более поздних полетах число оборотов было увеличено до максимума - 54 об./мин. Кроме руля высоты, использовался скользящий вес позволявший быстро изменять высоту смещением центра тяжести.
Шарль Ренар оставался во главе воздухоплавательного предприятия в Шале-Медон до самой своей смерти. К сожалению судьба гениального конструктора была трагичной. Получив резкий отказ от Академии Наук Франции на официальную просьбу о принятии Ренара в её состав, и категоричный отказ в признании его заслуг и финансировании его разработок, Шарль Ренар не вынес такого публичного унижения и покончил с собой 13 апреля 1905 года...
Продолжение