Найти в Дзене

Самый знаменитый французский спорткар

Всем привет!

Канал «Колеса: настоящее вчера» поздравляет читателей с Днем космонавтики! И в честь такой даты я предлагаю обсудить одну перспективную французскую машину, которая приглянулась самому Юрию Гагарину.

Зовется она Matra Bonnet Djet.

Источник фото: nicefon.ru
Источник фото: nicefon.ru

Наш герой появился в 1962 г. и изначально не носил имя Matra . Первое время его производила компания Rene Bonnet , специализировавшаяся на спортивных автомобилях.

Внешний вид автомобиля даже сегодня вызывает удивление. Но главная его особенность – находившийся в середине кузова капот, под которым скрывался двигатель объемом 1,1 л и мощностью, варьируемой между 70 и 95 л.с. Хотя для спортивного автомобиля этот показатель мал, по техническим характеристикам максимальная скорость машины составляла 170 км/ч, а у некоторых модификаций, предназначавшихся исключительно для гонок, она и вовсе доходила до 190 км/ч.

Matra Bonnet Djet сзади. Источник фото: auto.vercity.ru
Matra Bonnet Djet сзади. Источник фото: auto.vercity.ru

Салон же автомобиля сочетает в себе стильную отделку и специфику гоночных автомобилей:

Салон Matra Bonnet Djet. Источник фото: auto.vercity.ru
Салон Matra Bonnet Djet. Источник фото: auto.vercity.ru

Наш герой хоть и произвёл впечатление на европейцев, но популярным не стал: до 1964 г. было продано менее 200 машин. Медвежью услугу оказала высокая стоимость автомобиля.

В том же 1964 г. компания Rene была выкуплена фирмой Matra , и тогда же начались доработки нашего героя. Модернизированный Djet был представлен в 1965 г. По сравнению с ранними моделями он немного увеличился в размерах.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Компания и на этом не остановилась, выпустив в следующем году новую гоночную модификацию с обозначением Djet -6. Тогда же модель стала обозначаться как Jet , на английский манер.

Увы, и на Matra автомобиль долго не продержался: в 1967 г. их производство свернули, выпустив всего около 1500 экземпляров.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

А вот теперь самая интересная с точки зрения наших сограждан страница из жизни этого автомобиля. В 1965 г. первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин, побывав во Франции и посетив завод Matra , заинтересовался двухместным купе Matra Djet 5 S . Французы приметили интерес космонавта, и через посольство прислали в Москву этот спорткар.

Ю.А. Гагарин рядом с Matra Djet 5S. Источник фото: auto-tip.ru
Ю.А. Гагарин рядом с Matra Djet 5S. Источник фото: auto-tip.ru

Однако Юрий Гагарин сумел воспользоваться этим подарком всего несколько раз. После его смерти в 1968 г. машину стали держать в закрытом городе Звездный Городок, где проводились и сейчас проводятся подготовки космонавтов, а когда СССР распался, модель выкупил один литовский коллекционер. Дальнейшая судьба машины неизвестна.

Matra Bonnet Djet – тот случай, когда редкая машина оставила существенный след даже в нашей стране, пусть ее и не до конца оценили. Хочется надеяться, что ту единственную модель, бывавшую в Москве, сохранили в целостности и сохранности.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и, конечно же, ждите новых публикаций!

Авто
5,66 млн интересуются