Всем привет!
Канал «Колеса: настоящее вчера» поздравляет читателей с Днем космонавтики! И в честь такой даты я предлагаю обсудить одну перспективную французскую машину, которая приглянулась самому Юрию Гагарину.
Зовется она Matra Bonnet Djet.
Наш герой появился в 1962 г. и изначально не носил имя Matra . Первое время его производила компания Rene Bonnet , специализировавшаяся на спортивных автомобилях.
Внешний вид автомобиля даже сегодня вызывает удивление. Но главная его особенность – находившийся в середине кузова капот, под которым скрывался двигатель объемом 1,1 л и мощностью, варьируемой между 70 и 95 л.с. Хотя для спортивного автомобиля этот показатель мал, по техническим характеристикам максимальная скорость машины составляла 170 км/ч, а у некоторых модификаций, предназначавшихся исключительно для гонок, она и вовсе доходила до 190 км/ч.
Салон же автомобиля сочетает в себе стильную отделку и специфику гоночных автомобилей:
Наш герой хоть и произвёл впечатление на европейцев, но популярным не стал: до 1964 г. было продано менее 200 машин. Медвежью услугу оказала высокая стоимость автомобиля.
В том же 1964 г. компания Rene была выкуплена фирмой Matra , и тогда же начались доработки нашего героя. Модернизированный Djet был представлен в 1965 г. По сравнению с ранними моделями он немного увеличился в размерах.
Компания и на этом не остановилась, выпустив в следующем году новую гоночную модификацию с обозначением Djet -6. Тогда же модель стала обозначаться как Jet , на английский манер.
Увы, и на Matra автомобиль долго не продержался: в 1967 г. их производство свернули, выпустив всего около 1500 экземпляров.
А вот теперь самая интересная с точки зрения наших сограждан страница из жизни этого автомобиля. В 1965 г. первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин, побывав во Франции и посетив завод Matra , заинтересовался двухместным купе Matra Djet 5 S . Французы приметили интерес космонавта, и через посольство прислали в Москву этот спорткар.
Однако Юрий Гагарин сумел воспользоваться этим подарком всего несколько раз. После его смерти в 1968 г. машину стали держать в закрытом городе Звездный Городок, где проводились и сейчас проводятся подготовки космонавтов, а когда СССР распался, модель выкупил один литовский коллекционер. Дальнейшая судьба машины неизвестна.
Matra Bonnet Djet – тот случай, когда редкая машина оставила существенный след даже в нашей стране, пусть ее и не до конца оценили. Хочется надеяться, что ту единственную модель, бывавшую в Москве, сохранили в целостности и сохранности.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и, конечно же, ждите новых публикаций!