На вторичке очень много разных машин. О каждой модели можно найти десятки и сотни отзывов. Причем всегда будут как положительные, так и отрицательные, но каким верить? Один из важных показателей — срок владения автомобилем. И по этому показателю вне конкуренции японцы. В смысле японские автомобили .
В Америке как-то был опубликован список моделей, которыми владельцы владеют дольше всего (по 7 лет и дольше) и 9 из 10 машин были японскими. В общем-то у нас ситуация похожая. Именно Япония по сей день ассоциируется у нас с качеством.
Honda CR-V
Возможно, это не самая надежная машина в мире, у нее есть хронические болезни типа проседающей задней подвески, фар, у которых быстро выгорают отражатели вне зависимости ксенон там или галоген, и так далее. Но Хонду у нас любят. В частности любят CR-V. В то время, когда на рынок вышло третье поколение, продавался куда более экстравагантный Цивик, однако на спокойный семейный кроссовер спрос все равно был стабильный.
Машину любят за неприхотливость, надёжность моторов и коробок, огромный удобный багажник, комфортный и очень продуманный салон. Единственное, о чем жалеют владельцы двухлитровых машин, так это о том, что поскупились на версию 2,4.
Я много раз ездил на CR-V и всякий раз у меня не оставалось от машины никаких ярких эмоций, было просто продумано, надёжно, комфортно. Очень комфортно на плохой дороге. А вот чего не умеет CR-V, так это ездить по бездорожью. Это не то что не внедорожник, это даже не кроссовер. Это такой приподнятый универсал с полным приводом, чтобы выбраться из сугроба у дома.
На рынке легко можно найти 15-летний CR-V с одним-двумя владельцами. Эта машина никогда не продавалась по бросовой цене и ее покупали осознанно, а не потому что дешевле, вот поэтому от машины и не спешат избавляться.
Toyota Camry
Я ездил на этой машине много раз, на разных поколениях Камри, на машинах с разными моторами. И знаете что? Ни разу мне эта машина не понравилась. Она меня не зажигала. Но когда я стал выбирать семейную машину для себя, Камри — это первое, что пришло мне в голову. Да, она не крышесносная, у неё спокойный дизайн, от неё клонит в сон.
Но она надежная, беспроблемная, не раздражает. На фоне корейцев и немцев она вообще не ломается. Даже если мы говорим о самом новом поколении, которое потеряло в надежности по сравнению с тридцаткой или сороковкой, в сравнении с современными конкурентами от других производителей она очень надежная. Подвеска ходит почти в два раза дольше, рулевая надежна, мотор и коробки, если не миллионники, то полумиллионники при должном уходе точно.
У меня есть один знакомый, который уже 11 лет ездит на Камри в сороковом кузове. Он бизнесмен, деньги на новую машину у него есть. На старой он намотал за 11 лет чуть больше 200 000 км. Разговаривали с ним про машины, про новые, про старые, спросил у него, почему он не купит новую. А он сказал: "А зачем? У меня моя не ломается". И правда, зачем, если не ломается и машина для тебя — это транспортное средство, от которого ничего другого кроме комфорта и надежности и не требуется?
Toyota Land Cruiser Prado
Многие (кстати, небезосновательно) считают, что лучшим и самым надежным Прадо был 120-ый. Но если брать не абсолютную надежность, а относительную, то у нынешнего Прадо тоже нет проблем с надежностью. Тойота в отличие от большинства других производителей не использует в маркетинговых целях непроверенные ноу-хау и не гонится за модой.
Именно поэтому Крузаки не самые экономичные машины, до сих пор рамные, имеют несколько убогенький дизайн (хотя, кому как), в них нет передовых фишек, как в BMW или корейцах, зато все работает, как часы. От электрики до полного привода. Наверное, ещё через 10-15 лет мы будем с ностальгией вспоминать о былой надежности нынешних Прадо.
У меня очень много знакомых на таких машинах. Понятно, что машина изначально недешевая, да и, как правило, деньги на новую есть, но не спешат их менять. Все по тому же приницпу "а зачем, если не ломается?". Наверное, если бы я делал подарок своему отцу, то подарил бы ему именно Прадо. Так, чтобы уж на века.
Ещё интересно: Спросил у владельцев новых китайских кроссоверов, почему они их купили. Ответы удивили
Почему автопроизводители массово переходят на вариаторы вместо традиционных автоматов