Найти в Дзене
Судострой

Первый в мире самоходный ледокольный нос выдержал ледовые испытания

Буксир Calypso и самоходный ледокольный нос Saimaa / Фото: Агентство транспортной инфраструктуры Финляндии
Буксир Calypso и самоходный ледокольный нос Saimaa / Фото: Агентство транспортной инфраструктуры Финляндии

Созданный в стране Суоми первый в мире самоходный ледокольный нос Saimaa успешно прошёл испытания в ледовых условиях. Долгожданное известие распространило в конце марта Агентство транспортной инфраструктуры Финляндии.

Блог "Судострой" давно следит за этим необычным плавсредством, созданным в 2019 году на верфи Turku Repair Yard по проекту ILS Oy. Ледокольный нос работает в связке с буксиром-толкачом Calypso компании Alfons Hakans.

Главным отличием от ледокольных приставок, разработанных в СССР, является наличие у финского ледокольного носа собственных двигателей и движителей мощностью 2х600 кВт. Управление их работой осуществляется с мостика буксира, мощность которого составляет 1400 кВт. Примечательно, что в зависимости от ледовых условий мощность приставки можно снижать для экономии топлива.

По подсчетам конструкторов, такая связка может преодолевать сплошной лёд толщиной 40 см со скоростью около 6 узлов. При увеличении толщины льда до 70 см скорость составит 2 узла.

Ледовые испытания носа Saimaa проходили на озере Сайма в районе города Йоэнсуу. По данным Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии, в некоторых местах толщина ледового покрова достигала 60 см. С данной толщиной льда самоходный нос Saimaa успешно справился, и, теоретически, это ещё не предел. Хотя ледопроходимость была не единственным замеряемым параметром.

По информации финского проектного бюро Aker Arcitc, которое также участвует в данном проекте, во время испытаний с помощью системы мониторинга ледовой нагрузки собирались данные о тяге и крутящем моменте на всех четырёх гребных винтах связки буксир – ледокольный нос.

Ледовые испытания самоходного ледокольного носа Saimaa / Фото: Alfons Hakans
Ледовые испытания самоходного ледокольного носа Saimaa / Фото: Alfons Hakans

Окончательные результаты испытаний будут представлены в конце весны 2021 года, однако уже полученные данные заказчик оценивает оптимистично.

"Первые результаты выглядят положительно. Самоходный ледокольный нос работает как в теории, так и на практике", – прокомментировал испытания специалист по морскому транспорту Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии Илари Райнио (Ilari Rainio).

По его словам, применение ледокольного носа позволит расширить сезон навигации в Сайменском канале и проводить суда большего водоизмещения в тяжёлых зимних условиях.

Напоследок, стоит отметить, что Saimaa является не первой ледокольной приставкой для работы в Сайменском канале. Ранее на данном водном пути появился буксир Protector с ледокольной приставкой. Однако у той приставки не было собственных движителей. Кстати, в видео с испытаний буксира Calypso с самоходным носом можно видеть и буксир Protector с обычной приставкой. Судя по всему, в дальнейшем в работе планируется использовать оба буксира.

Ледоколы
7779 интересуются