Весной машин становится больше, так как многие автомобилисты «просыпаются» после длительного перерыва в вождении. Некоторые ставят авто на зиму в гараж, и садятся за руль только весной. Важно подготовить транспортное средство к летнему сезону, и поменять все необходимые элементы.
Моторное масло
Водителю нужно помнить, что срок эксплуатации двигателя и его работа без нареканий напрямую зависит от своевременного замено масла. Чтобы детали внутри ДВС не выходили из строя автомобилисты меняют масло каждые десять –пятнадцать тысяч километров.
При постоянной езде на машине моторное масло начинает терять свои первоначальные свойства, и жидкость стареет. В составе масла есть присадки, которые постепенно раскладываются при контакте с продуктами неполного сгорания.
Водитель может посмотреть, какое масло нужно заливать в документах на купленную модель. Производитель всегда указывает наименование нужного моторного масла, и дает альтернативный вариант. Чаще всего для двигателей современных машин требуется синтетическое масло.
Для тех, кто использует полусинтетическое моторное масло есть регламент, согласно которому жидкость необходимо менять каждые шесть-восемь тысяч километров.
В некоторых случаях менять масло в моторе приходится раньше положенного срока:
- если машина используется в сложных климатических условиях;
- когда автомобиль перевозит тяжелые грузы;
- если водитель предпочитает ездить на высоких скоростях;
- когда в машину попадает топливо плохого качества;
- если водитель часто ездит на не совсем прогретом двигателе, особенно зимой.
Важно помнить, что жидкость нужно менять не реже, чем один раз в год.
Шины
Весной можно увидеть огромные очереди в шиномонтаж, когда большинство автомобилистов решают менять шины. Чаще всего мысль о необходимости «переобуть» свою машину приходят к жителям городов в один день, что способствует появлению очередей.
Лучше посмотреть прогноз погоды, если снег растаял, и ночью столбик градусника не уходит ниже нуля, то стоит ехать менять шипы. Важно помнить, что зимняя резина не подходит для эксплуатации по асфальту. Шипы ухудшают соприкосновение колес с дорожным полотном, что нередко приводит к авариям, так как машину заносит в сторону, и водитель не может контролировать ход движения.
Помимо того, что езда на шипах весной может привести к ДТП, есть вероятность, что шипы сотрутся, и зимой будут проблемы с ездой по наледи. Есть риск, что шип в какой-то месте на колесе уйдет внутрь, и колесо будет спускаться. Проблема часто появляется у водителей, которые на старую шипованную резину в шиномонтаже наклеили новые шипы. Услуга пользуется спросом среди автолюбителей, но иногда «встает боком».
Советы опытных автомобилистов
Весной обратите внимание на:
- кузов, на некоторых автомобилях после зимы появляются следы коррозии, особенно, если автомобиль стоял в гараже. После зимней эксплуатации стоит осмотреть машину на предмет сколов и царапин, и не затягивать с ремонтом кузова и покраской отдельных элементов;
- резинки. После зимы стоит обратить внимание на уплотнителях на окнах и дверях, и в случае необходимости провести замену элементов. Резинки достаточно просто установить своими руками, для этого нужно аккуратно снять накладку с порога и вытащить старый уплотнитель. Новая резинка ставится на отбортовку кузова без дополнительных креплений. Самоклеящаяся мастика хорошо удерживает уплотнитель на месте. Важно плотно прижать резинки, чтобы клеящийся слой достаточно «схватился».
- щетки на дворниках чаще всего выходят из строя именно зимой. Автомобилисты отмечают, что щетки примерзают к лобовому стеклу, и нередко резинки отлетают от щеток на морозе. Элемент можно заменить самостоятельно или обратиться в автосервис.
Важно своевременно проводить все процедуры и следить за состоянием автомобиля круглогодично.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
Преимущества МКПП в сравнении с АКПП
Чем опасно неправильное давление в шинах?
Зачем нужен штрих-код на обратной стороне прав