Найти тему

Простые правила, чтобы случайно не утопить мотор.

Случаются в жизни огорчения. И одним из таких огорчений запросто может стать потеря любимого лодочного мотора, если не соблюдать простые меры предосторожности. Меня удивляет, что даже бывалые любители водно-моторного отдыха очень часто их не придерживаются, видимо считают себя застрахованными от всех случайностей, а может, иконку клеят на мотор, не знаю. Алкоголь также может дать ошибочное чувство безопасности, зачастую ЧП на воде так и происходит.

Вкратце, что надо сделать, чтобы максимально обезопасить себя от "отстрела" мотора на полном ходу где-нибудь посередине, например, Волги-матушки? Опытные рыболовы могут дополнить этот список в комментариях, всегда рад интересным историям, и советам! Итак!

  • Как бы банально это не звучало, но следует крепче затягивать струбцины мотора. Не надо бояться их сломать, они железные. При плохо закрученных струбцинах вибрация работающего мотора со временем ослабит их зажим, и при резком наборе оборотов, когда беспечный рулевой дает газа, мотор может "подпрыгнуть", толкая лодку, и слететь с транца. Спасти в такой ситуации может только крепкая мозолистая рука, которая удержит румпель и не даст мотору уйти на дно. Если рука уже нетверда после "наркомовских" ста грамм, результат предсказуем. Также причиной "слёта" мотора могут стать внезапные отмели и подводные коряги.
  • Пристегивать мотор страховочным тросом. В продаже имеются специальные металлические троса с карабинами, и я крайне рекомендую ими пользоваться. Эта недорогая мелочь может сэкономить тебе немалую сумму, равную стоимости двух моторов. Почему двух? К стоимости утонувшего старого прибавим, дорогой друг, покупку нового. Ведь жизнь без мотора не жизнь, а унылая скука. Для того, чтобы страховочный трос крепить к лодке, в транце лучше всего просверлить отверстие, и вкрутить специальное металлическое кольцо либо петлю. Отверстие лучше всего промазать герметиком, перед установкой в него страховочного кольца. По неопытности автор, у которого маленький моторчик Меркурий 3.3, упустил из виду еще два способа крепления для моторов размерами побольше и сильно побольше. Я вставлю текст из комментария под статьей с минимальными изменениями, потому что лучше вряд-ли скажу.
На струбцине лодочного мотора есть отверстия для болтов.
В транце лодки нужно просверлить отверстия и подвесной мотор к транцу нужно дополнительно крепить болтами.
После этой несложной процедуры лодочный мотор можно потерять только вместе с транцем.
На моторах малой мощности нет этих отверстий. Начиная с моторов 9,8 л.с. - есть. Иногда бывает что на некоторых 9,8 нет отверстий, но можно найти место где отверстие можно просверлить. У больших моторов нет струбцины, крепление только болтами.

В другом комментарии человек предложил ещё один способ, я думаю, он больше подойдет мощным моторам, которые разгоняют лодку до приличной скорости. Так же оставлю его здесь.

Вообще то крепить мотор за стандартную проушину это не совсем правильно. проушина находится на струбцине, но бывали случаи, когда при жёстком ударе мотор отрывало от струбцины. у нас моторы крепят мягкой стропой на удавку за "ногу" мотора.

Большое спасибо за комментарии!

  • И последний по списку, но скорее даже и вовсе первый по важности совет касается предохранительной чеки, которая продается вместе с мотором. Это такой витой гибкий шнур, обычно ярко-красного цвета, без которого мотор не будет запускаться (оставим за скобками методы, не предусмотренные техникой безопасности и инструкцией по эксплуатации мотора). Эта чека одним концом устанавливается на мотор, включая зажигание, другим концом крепится за петлицу спасжилета или одежды. В свою очередь, спасжилет не должен лежать на полу лодки, а должен быть надет на капитана, иначе волшебства не получится.
Вот так правильно!
Вот так правильно!

Суть всей этой задумки глубока и преследует минимум две цели.

  1. Во-первых, если незадачливый рыбак на скорости вылетит из лодки на какой-нибудь особо мощной волне, предохранительная чека улетит за ним, и выключит зажигание на моторе. Чем это хорошо для дурака рыбака, думаю и так понятно. Если бы мотор не выключился, лодка так и летела бы дальше по волнам, а куда, это одному Богу известно, а рыбака ждала бы долгая и опасная дорога до берега вплавь.
  2. Во-вторых, что ближе к теме сегодняшнего разговора, правильно установленная предохранительная чека спасет лодочный мотор от гидроудара, если вдруг мотор все же улетит за борт. Он точно так же заглохнет, до того, как хапнет работающими цилиндрами забортной водицы, и цена ремонта, при условии, что установленный страховочный трос (о котором автор писал выше) не дал мотору уйти на дно, будет существенно ниже.

Многие пренебрегают вышеописанными простыми правилами, чем вводят меня в искреннее недоумение, ведь это так несложно. Но принципы, принципы... Это сродни отказу автомобилистов пристегиваться ремнями безопасности, ведь они реально понимают, что это может спасти им жизнь, но сознательно отказываются от своей безопасности, выдумывая кучу причин, слабо соотносящихся с реальностью. Автор и сам пристегивается, и тебе рекомендует! То же самое и с мотором.

Если интересно, какая у меня лодка и мотор, нажми на синенькое, также подписывайся на канал, если было интересно, ставь палец вверх и оставь комментарий. Спасибо!

Заходите в комментарии, там бывалые рыбаки накидали немало своих личных решений, которые по понятным причинам не влезли в статью!