Добрый день, уважаемые читатели!
Рады приветствовать вас на нашем канале. Сегодня хотели бы рассказать про наш случай с ремонтом автомобиля. Вернее о той выгоде, за которой мы погнались, но чуть было не попали в огрооомную проблему.
У нас есть автомобиль Шкода октавия тур. Машине уже 10 лет, и, как свойственно этому возрасту, стали появляться различные болячки. На протяжении года стала немного греметь подвеска. Мы один раз в год обращаемся к официальному дилеру на диагностику. Это делается для обнаружения проблемных мест в автомобиле. По окончании диагностики дилер сообщает о проблемах (если они имеются) и стоимость работ для их устранения. Многие проблемы мы устраняем самостоятельно. Это выходит намного дешевле.
В тот раз дилер сообщил, что нужно заменить в подвеске машины так называемые "стойки стабилизатора". Стоимость дилер озвучил следующую: 4000 рублей за сами стойки(2000 руб. за 1 шт. - оригинал) и 2000 рублей за их замену. Для нас 6000 рублей довольно ощутимая сумма, тем более за такую, на первый взгляд, простую работу. Поэтому мы решили, что попробуем всё это дело заменить самостоятельно, благо в интернете есть подробные инструкции с фотографиями. Купили оригинальные стойки стабилизатора за 2400 руб. (1200 руб. за 1 шт. - в магазине Exist). А работу делали самостоятельно. Сейчас расскажем что же произошло.
Работа по замене простая. Последовательность действий следующая:
- Нужно домкратом поднять машину,
- Далее открутить и снять колесо
- Домкратом опустить машину до уровня (как если бы она была с колесом) - это необходимо, чтобы снять "напряжение" с подвески.
- Открутить по 2 болта на каждом стабилизаторе, снять стабилизаторы
- Собирать в обратной последовательности.
Открутив два болта, легко снимаем стойку стабилизатора. Сравниваем её с новой и радуемся тому, что ремонт практически закончен и осталось только прикрутить новую стойку.
Если Вы обращались хоть раз в сервисный центр, то там советуют при замене того или иного блока, детали, расходника обязательно менять болты и гайки крепления. Мы же этого, конечно, не сделали и стали закручивать новые стойки старыми болтами, и вот результат...
Вот в такие моменты понимаешь, что ради какой-то сомнительной экономии в несколько тысяч рублей, ты попал.... по-полной. И с сорванным болтом уже никуда не поедешь. Нужно этот обрубок как-то доставать. Высверливать не стал даже пытаться - то ещё занятие. Получилось выкрутить этот обрубок спустя 3 часа - медленными постукиваниями отверткой против часовой стрелки. Как только сняли остаток болта, пришлось бежать в Леруа Мерлен (находился неподалеку) за новыми болтами. И после этого всё собрали и.... задумались. А нужна ли была эта экономия?
Друзья, на этом заканчиваем нашу поучительную историю. Спасибо за просмотр. Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. У нас еще много интересных статей готовится в ближайшее время.