В синем (зимнем) углу ринга Pirelli Ice Zero Friction, в красном (летнем) - Yokohama BluEerth. Размерность одинаковая, самая бюджетная для Volkswagen Tiguan - 215/65 R17.
На летней резине машина была куплена новой в прошлом году осенью. Понятно, что Yokohama относится к недорогим покрышкам, поставляемым на конвейер в Калуге. Pirelli были куплены к зиме из соображений цена/качество. 8690 рублей за колесо - это, как выяснилось - дешево. 215/65 R17 - дорогой размер! Такая же покрышка, но в размере 225/60 R17 - значительно дешевле. Говорят, что встает на родные диски нормально. Я же решил следовать рекомендациям производителя.
Итак, штатная летняя Yokohama. Она хороша для мотора 1,4. Экономичный двигатель, экономичная резина. Если ездить спокойно, вопросов вообще никаких. На трассе не чувствует колею, а вот если колея залита водой - есть нюансы. "Всплывает" колесо уже после 110 км/ч. Мокрый асфальт держит отлично.
За что эту резину стоит похвалить - за торможение. Дело не в метрах до полной остановки, а в ощущении на педали. Даже в экстренном торможении со скорости далеко за 100 (например, на КАД) ABS срабатывает редко - усилие на педали можно дозировать очень точно.
На дуге, на скорости 80 -100, когда съезжаешь с магистрали на развязке, машина стоит уверенно.
Теперь про зимние Pirelli. С этими колесами все просто. Они такие же тихие, как и мои летние покрышки. Расход бензина на них РОВНО такой же как и на лете. Прекрасно держат замерзший или политый "химией" асфальт. Хорошо едут по плотному снегу, даже если есть накатанная колея. В рыхлом снегу, а также в грязи быстро "самоочищаются", поэтому легкое бездорожье, на который Тигуан и рассчитан, преодолевается легко. Много раз проверено на неочищенной или раскисшей дороге на дачу.
Не понравилось ехать в лютый гололед, когда на дороге именно гладкий лед. В повороте машине реально плывет, не реагируя ни на работу газом, ни на тормоза. Скорость приходится выбирать очень тщательно, то есть напрягаться. Тормозит при этом машина довольно сносно. На высоких скоростях в условиях прямолинейного движения по трассе с колеей резина четко ограничивает скорость на отметке в 120. Можно быстрее еще километров на 20, но при перестроении уже будет сильно мотать и управление автомобилем превратится в работу. А оно надо?
Текст написан для тех, кто собирается купить именно эти покрышки. Есть лучше. Мое мнение: Michelin - на лето и Nokian - на зиму. Но в первом случае колеса обойдутся на четверть, а во втором - на треть дороже.
Подписывайтесь на мои почеркушки. Читайте о даче, автомобиле и вкусной еде. Только личный опыт!