Найти тему
Дача для двух лентяев

Колеса по сезону. Личные впечатления о Yokohama и Pirelli

В синем (зимнем) углу ринга Pirelli Ice Zero Friction, в красном (летнем) - Yokohama BluEerth. Размерность одинаковая, самая бюджетная для Volkswagen Tiguan - 215/65 R17.

На летней резине машина была куплена новой в прошлом году осенью. Понятно, что Yokohama относится к недорогим покрышкам, поставляемым на конвейер в Калуге. Pirelli были куплены к зиме из соображений цена/качество. 8690 рублей за колесо - это, как выяснилось - дешево. 215/65 R17 - дорогой размер! Такая же покрышка, но в размере 225/60 R17 - значительно дешевле. Говорят, что встает на родные диски нормально. Я же решил следовать рекомендациям производителя.

Давно уже покупаю "зиму" без шипов. У всех разная аргументация "за" и "против". Для меня важно, что можно "переобуваться"  чуть раньше осенью и чуть позже весной, чем основная масса автовладельцев. К тому же, шелест шипов по сухому асфальту меня просто бесит.
Давно уже покупаю "зиму" без шипов. У всех разная аргументация "за" и "против". Для меня важно, что можно "переобуваться" чуть раньше осенью и чуть позже весной, чем основная масса автовладельцев. К тому же, шелест шипов по сухому асфальту меня просто бесит.

Итак, штатная летняя Yokohama. Она хороша для мотора 1,4. Экономичный двигатель, экономичная резина. Если ездить спокойно, вопросов вообще никаких. На трассе не чувствует колею, а вот если колея залита водой - есть нюансы. "Всплывает" колесо уже после 110 км/ч. Мокрый асфальт держит отлично.

За что эту резину стоит похвалить - за торможение. Дело не в метрах до полной остановки, а в ощущении на педали. Даже в экстренном торможении со скорости далеко за 100 (например, на КАД) ABS срабатывает редко - усилие на педали можно дозировать очень точно.

На дуге, на скорости 80 -100, когда съезжаешь с магистрали на развязке, машина стоит уверенно.

Вам тоже кажется, что после сезонной замены покрышек машине начинает ехать лучше?
Вам тоже кажется, что после сезонной замены покрышек машине начинает ехать лучше?

Теперь про зимние Pirelli. С этими колесами все просто. Они такие же тихие, как и мои летние покрышки. Расход бензина на них РОВНО такой же как и на лете. Прекрасно держат замерзший или политый "химией" асфальт. Хорошо едут по плотному снегу, даже если есть накатанная колея. В рыхлом снегу, а также в грязи быстро "самоочищаются", поэтому легкое бездорожье, на который Тигуан и рассчитан, преодолевается легко. Много раз проверено на неочищенной или раскисшей дороге на дачу.

Не понравилось ехать в лютый гололед, когда на дороге именно гладкий лед. В повороте машине реально плывет, не реагируя ни на работу газом, ни на тормоза. Скорость приходится выбирать очень тщательно, то есть напрягаться. Тормозит при этом машина довольно сносно. На высоких скоростях в условиях прямолинейного движения по трассе с колеей резина четко ограничивает скорость на отметке в 120. Можно быстрее еще километров на 20, но при перестроении уже будет сильно мотать и управление автомобилем превратится в работу. А оно надо?

Текст написан для тех, кто собирается купить именно эти покрышки. Есть лучше. Мое мнение: Michelin - на лето и Nokian - на зиму. Но в первом случае колеса обойдутся на четверть, а во втором - на треть дороже.

Подписывайтесь на мои почеркушки. Читайте о даче, автомобиле и вкусной еде. Только личный опыт!

Авто
5,66 млн интересуются