Многие слышали такой термин, как "детские болячки". Он относится не только к автомобилям, но и в принципе ко всем продуктам, товарам.
Смысл этой фразы в том, что в самые первые этапы начала производства товара всегда (именно всегда) проходит период обкатки линии, технологий и так далее. Не все нюансы можно на 100% предугадать на стадии проектирования устройства. И некоторые моменты, технологические просчеты, ошибки работы производственной линии и прочее подобное может "вылезти" даже через немалое количество времени после приобретения товара. Это стандартное явление для любого производства. Особенно для настолько сложного и крупного устройства, как автомобиль. Новый кузов, новая модель, новая локация производства - это повышенный шанс на появление "детских болячек". Всегда и у всех. Хоть Лада, хоть Хёнде, хоть Бентли.
Есть способ как потребителю снизить риск получить "детские болячки" - а именно воздержаться от покупки товара, который только-только встал на новую линию. Оптимально выждать хотя бы год, а лучше до "рестайлинга". Но это совсем другая история, а сегодня поговорим про конкретные "детские болячки" на примере конкретной Креты 17-го года.
Куплена примерно год назад, "с пробегом", с другого региона, максимальная комплектация (для 17-го года).
И одну из её "болячек" я знаю. Да. Именно. "Рыжики на пятой двери". Они самые, классические. Отдельная тема, что вопрос по исправлению данного дефекта "подвис" с середины осени. То "ковид", то "срок гарантии на этот дефект какой-то ограниченный", то "небольшое дтп в передней части (замена фары) могло повлиять на коррозию пятой двери". Если "ковид" еще мог действительно повлиять, то остальные "отмазки" не выдерживают никакой критики. В общем очень интересно, наблюдаю, но явно происходит недопонимание между заводом (не Дилером, а именно Заводом, мы же с Вами умные и понимаем кто тут "тупит") и клиентом. Хотелось бы узнать как есть на самом деле.
Но тут недавно вылез еще один дефект. И забегая вперёд - гугл говорит что это так же "детская болячка первых Крет". А именно - стук в руле при повороте колес.
Поездка на СТО, диагностика, резолюция "требуется замена рулевого вала с ЭУР, З/ч заказана по гарантии." Вроде бы вопросов нет. Но. Вот в этом месте начинаем с Вами докапываться именно до Дилерского СТО. А именно косяки при проведении диагностики.
Во-первых металлический инструмент для снятия клипс привёл к повреждению пластика салона. Ухудшилась плотность прилегания деталей интерьера.
Во-вторых, после проведения диагностики было обнаружено повреждение порога.
Но... водитель это сразу не зафиксировал и теперь "нет доказательств"...
Руль поправили сразу, но остальные повреждения были обнаружены только после того, как автовладелец покинул СТО.
И опять же вернемся к теме "детских болячек". Для примера возьмем Селтос. 2020й год, "настоящий кореец, а не русские в валенках собирают", но это и его не уберегло от детских болячек. ЛКП Киа имеет вопросы, из-за существенного дефекта рулевой рейки производство Селтосов останавливали полностью на несколько недель, Селтос из "нашей фокус-группы" уже с установленным рем-комплектом данного узла и у него уже есть повод для обращения по гарантии из-за явных признаков дефекта электроники трансмиссии.
И повторю - это нормально для новой модели, нового производства любого товара. Так было, есть и будет. Это не говорит о том, что товар "плохой", но иметь в виду стоит данный момент при выборе автомобиля, особенно если планируется долгая эксплуатация.