Найти в Дзене
SpaceForYou

Ил-496. Флагман российской авиации с котором все непонятно

Самолеты производства Ильюшина имеют свою притягательность. В них есть частичка старой, теплой, ламповой авиационной школы в которую были влюблены миллионы мальчишек в по всему Советскому Союзу.

Именно это КБ подарило нашей стране первые широкофюзеляжные самолеты Ил-86/96, а в скором времени начнет производство флагмана российской пассажирской авиации- Ил-496.

Несмотря на внушительные размеры и красивый профиль, вопросов по Ил-496, он же Ил-96-400М остается больше чем ответов.

Сборка первого летного образца
Сборка первого летного образца

496-й является модернизацией Ил-96, запущенного в серию в 1988 году.

За три прошедших десятилетия было выпущено 30 бортов, а мелкосерийная сборка грузовых модификаций Ил-96-400Т продолжается по настоящее время и именно на основе грузовика будет создан пассажирский Ил-496.

Главные отличия от базового Ил-96-300 видны невооруженным глазом. Самолет стал длиннее почти на 9,65 м. При этом, Ил-496 тяжелее базовой версии на 20 тонн, а пассажировместимость возросла до 380 человек. Такой прирост стал возможен благодаря новым более мощным и экономичным двигателям ПС-90А1.

Пилотируется Ил-496 экипажем из 2-х или по другим источникам из 3-х человек.

-2

Но самое интересное начинается, когда мы смотрим на ОТХ этого самолета.

Согласно официальным данным на сайте ПАО "Ильюшин", Ил-96-400М имеет максимальную взлетную массу в 270 т, запас топлива в 150 000 л. и дальность полета в 8 750 км.

Плохо это или хорошо?

По пассажировместимости и дальности полета российский самолет напоминает Boeing 767-400ER в одноклассной компоновке. Созданный в 1999 году самолет совершает коммерческие перелеты на расстояние в 10415 км, имеет максимальную взлетную массу в 204 тонны, а запас топлива в 91380 л.

Вооружившись простым калькулятором, становится понятно, что топлива Boeing несет меньше, а летает дальше при наименьшем весе.

-3

С такой математикой, ясно, что Ил-496 не получит заказов не то, чтобы на внешнем, а даже на внутреннем рынке в условиях минимальной конкуренции.

Скорее, самолет планируется как резервная палочка-выручалочка на тот случай, если санкции закроют доступ России на внешние рынки самолетов, как это в свое время произошло с Ираном.

Впрочем, не все так плохо. В настоящее время, Россия и Китай работают над совместным широкофюзеляжным самолетом CR929, который ознаменует новую эру отечественной пассажирской авиации. Ну а пока полетаем на Ильюшине.

Мы в YouTube

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉