Я 4 года назад купил свою первую Ладу Весту на роботе, если кто не помнит. На 3000 км мы сливали масло с КПП. Это обычная вазовская коробка, просто прикручено 2 активатора. Смазка сливалась реально черного цвета.
Теперь я купил Весту 2021 года, пробег всего 580 км. На данном пробеге я сливаю масло с коробки передач. Посмотрю, сколько АвтоВАЗ заливает в новые машины. Некоторые говорят, что завод не доливает, и из-за этого воет коробка. Другие утверждают, что масло черное, поэтому воет. Вот я и хочу узнать, слить, посмотреть объем.
Купил новое масло, которое все хвалили, что коробка не будет шуметь. Честно говоря, я сомневаюсь в этом, но посмотрим. Это не реклама, но я взял вот такое, многие советовали.
Я еще сам не знаю, как оно себя проявит, может будет еще хуже, тогда так и напишу вам. Подняли машину на подъемнике, будем сливать.
Ничего не подтекает, все так и должно быть. Заменим смазку в коробке, поездим, испытаем. Потом расскажу, воет коробка или нет. Сняли защиту, чтобы было удобнее подобраться к коробке.
Для читателей вопрос: как залить масло в механическую коробку передач в Ладу Весту 2021 года?
4 года назад у меня была Веста, и на коробке был контрольный заливной болт, через который я заливал новое масло. Но в новой КПП нет такой заливной пробки. Как АвтоВАЗ предлагает менять смазку? Даже на Гранте такое заливное отверстие было.
Вот так на свету выглядит сливаемое с коробки масло.
Цвет, конечно, темный для такого маленького пробега. Если вы в курсе, напишите, должно выглядеть так масло или нет. Я понял одно, что лучше сливать заводское масло и заливать свежее. Ведь на заводе может остаться металлическая стружка, грязь.
До этого заливал в Ладу Весту и Гранту Ликви Молли – зимой включалось лучше, но в плане воя не прошло. Сейчас попробую другое масло, надеюсь, что зимой также будет включаться хорошо. А про вой – я поезжу и расскажу. Но не думаю, что полностью пройдет шум, ведь это происходит из-за зазоров между шестернями. Вряд ли какими-то присадками в масле можно вой полностью убрать. Но хорошая смазка никогда машине не повредит.
В итоге, чтобы залить масло в обновленную Весту 2021 года, нужно снять часть впускного ресивера.
Он немного модифицирован, стал больше. Также увеличился воздушный фильтр. Это очередная доработка АвтоВАЗа. Вот так выглядит новый фильтр, он большего размера.
Мы открутили датчик заднего хода и залили через него.
Других способов заливки мы не нашли. Если это неправильно, напишите об этом в комментариях. Щупа здесь тоже нет. Вот какого цвета масло мы залили в коробку.
А вот такое мы слили заводское после пробега 500 км.
Оно намного темнее, чем Равенол. Скорее всего, виновата грязь в КПП, технология сборки. В итоге залили 2.6 литра, но по паспорту нужно было 2.5. На 100 г больше. Можно было залить и 3 литра, но не решился, вдруг потечет какой-то сальник. Посмотрю, поезжу, сравню, будет вой или нет.
Теперь уже пишу после того, как немного поездил на своей Ладе Весте. Что касается воя, все равно на 2 передаче, когда сбрасываешь скорость, есть небольшой вой. Может быть на 2-3% он стал меньше. Не такой, как на Гранте, но все равно есть. Поэтому избавиться от шума КПП только заменой масла, даже Равенолом, невозможно.
Свежая смазка повлияет зимой, синтетику прогревать не нужно, кулиса движется неплохо. Переключения на хорошем масле будут четче и лучше. Конечно, вазовская коробка не станет сразу импортной, но переключения вас будут радовать. Если вы хотите заменить масло только для того, чтобы избавиться от воя, то я в этом не вижу смысла.