Найти в Дзене
Drimogemon

Кабина электропоезда ЭД9М. Показываю что внутри.

Оглавление

Когда-то давно мне удалось побывать в кабине электропоезда переменного тока типа ЭД9М, которые курсируют у нас в регионе по маршруту Минеральные воды – Кисловодск. Отыскал фото на компьютере, показываю и Вам.

ЭД9М заходит на станцию Лермонтовский, СКЖД
ЭД9М заходит на станцию Лермонтовский, СКЖД

Предыстория

Железной дорогой я увлекся ещё 10 лет назад. В городе, где я живу проходит живописная железнодорожная ветка Минеральные воды - Кисловодск. Электрификация переменным током, пригородные маршруты на тот момент обслуживались исключительно симпатичными Демиховскими электропоездами в сине-белой окраске. На данный момент все ЭД9М перекрашены в корпоративные цвета РЖД, а на маршруте можно встретить экспрессные "Ласточки".

Электропоезд ЭД9М

В один прекрасный день мне удалось проехаться в "задней кабине" электрички ЭД9М-0160. Напомню, что начиная с этого номера, электропоезда начали производить с "улучшенной" современной кабиной, переменнотоковые Демихи под номером -0159 и ниже имели старую версию рабочего места, со знаменитым рулём.

Рабочее место машиниста в электропоезде ЭД9М-0160
Рабочее место машиниста в электропоезде ЭД9М-0160

Вместо "руля" теперь мы можем видеть удобную рукоятку контроллера набора позиций.

Вид с кресла машиниста
Вид с кресла машиниста

Справа от машиниста располагается блок модернизированной системы «САВПЭ», необходимой для автоматического управления режимами тяги и торможения электропоездов. Она позволяет с высокой точностью выполнять график движения при обеспечении оптимального расхода электроэнергии на тягу.

Блок системы САВПЭ
Блок системы САВПЭ

На центральном выступе расположен клавиатурный блок системы, а также несколько тумблеров отвечающих за освещение.

Центральный выступ, разделяющий рабочие места машиниста и помощника
Центральный выступ, разделяющий рабочие места машиниста и помощника

Слева от машиниста электропоезда, под углом расположились многочисленные контрольные лампы, по которым машинист следит за неисправностями и состоянием ПС. Ниже находятся кнопки управления главном выключателем и поднятием/опусканием токоприёмника.

Блок индикаторов и кнопок слева от машиниста
Блок индикаторов и кнопок слева от машиниста

Пульт с красными кнопками "О" и "С" справа на фото – связь с другой кабиной и салоном электропоезда.

Ниже на центрально выступе можно видеть пульт управления поездной радиостанцией типа «Транспорт РВ 1.1М» с помощью которой поездная бригада связывается с диспетчером.

Радиостанция «Транспорт РВ 1.1М»
Радиостанция «Транспорт РВ 1.1М»

Справа от машиниста находятся манометры предназначены для контроля давления сжатого воздуха в пневматических системах электровоза. Также можно видеть блок управления «САУТ» – система автоматического управления торможением поезда.

Приборы и индикаторы расположенные справа от машиниста
Приборы и индикаторы расположенные справа от машиниста

Позади машиниста можно видеть важный блок с различными тумблерами. Точного названия я не знаю, железнодорожники, подскажите в комментариях. Но отсюда можно управлять освещением салона, включать "фары", буферные огни, "дворники" и регулировать вентиляцию с отоплением.

Блок с тумблерами позади машиниста
Блок с тумблерами позади машиниста

Около входной двери расположился пульт управления системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.

Пульт УКВ и сигнализация на двери
Пульт УКВ и сигнализация на двери

Заключение

Вот так прошла моя "экскурсия" в кабину электропоезда ЭД9М-0160. За столь долгое время я уже много чего забыл по железнодорожной тематике, поэтому в статье могут быть небольшие неточности. Как нибудь обязательно покажу фотографии с нашей ветки, там много чего интересного.

Вид из кабины. Перегон Пятигорск - Лермонтовский. Вид на гору Бештау.
Вид из кабины. Перегон Пятигорск - Лермонтовский. Вид на гору Бештау.

Спасибо за внимание!

Смотри также

Железная дорога "довoенного" Луганска. Теперь это история.