«Глазоньки» на жизнь не только у молодых открываются. И у пожилых тоже такое встречается. Слава Богу.
Упрямая упертая дама. Она думала, что у нее дочь лишена чувства сострадания в той мере, в которой бы хотелось. К примеру, редко когда сама позвонит. Про семейную жизнь рассказывать не спешит. Мать придет – радости особой не высказывает.
А еще ей казалось, что дочь недостаточно бережлива: она запросто выбросит одежду, из которой ребенок вырос. И свои еще «добрые» вещи.
У нее рука не дрогнет выставить на помойку старый диван и купить новый. Потому что вот такое «желание» появилось. Или вдруг избавится от журнального столика: мешает, надоел, место занимает.
То есть у дочери нет бережливости. Это первый и важный вывод, сделанный матерью.
Второй вывод. Дочь много работает. Отнюдь не лентяйка. И дома у нее полный порядок. Можно сказать, даже излишнее стремление к чистоте: моет, стирает, оттирает. А вот муж у нее – лодырь. Раза два в неделю пьет. Зарабатывает плохо. Семье не помогает. И дочь на свои трудовые возит его в отпуск. А еще кормит его и ухаживает за ним.
Второй вывод такой: дочь идет на поводу у недостойного мужа. Значит, она потеряла уважение к себе.
Третий вывод: плохо воспитывает ребенка. Ей «наплевать» на его школьные оценки. Читает он или не читает, чем занимается и о чем думает. Следовательно, о муже заботится, а ребенок как бы и не нужен.
Скажешь дочери слово – она и огрызнуться может, как собака. То есть мать, получается, не уважает.
Значит, по всем статьям – черствая, небережливая и суетливая.
Об этом мать «по секрету» рассказывала подругам, и сама мучительно думала, провоцируя бессонницу.
Если посудить, то получается так: дочь ушла из дома, когда ей было примерно 21 год. Вышла замуж. Первый брак неудачен. Второе замужество. По мнению матери, второй муж не лучше первого: хрен редьки не слаще. Но это другая история. Так вот, продолжаю. Ушла, когда ей было 21. Сейчас ей 40. Двадцать лет живут раздельно. А чужая семья – потемки. Несмотря на то, что это все-таки дочь родная. Семья всё равно чужая.
В феврале мать заболела. Слегла. Причем так, что пластом лежала. Ситуация очень напряженная.
Дочь вихрем налетела. И буквально за десять дней поставила мать на ноги. Это была настоящая самоотверженность, которую видишь не только в поступках. Она в глазах, в голосе, в жестах – во всем.
Когда мать поправилась, дочь увезла ее к себе домой – на день, а сама с мужем отремонтировала комнату. Сменила обои и наклеила новые потолки.
Когда все закончилось, мать, конечно, очень была довольна.
И вот тогда-то у нее «глазоньки» и открылись: у дочери своя жизнь. Свои суровые испытания, проблемы и трудности. Нельзя предъявлять ей претензии. Лезть в душу: не так посмотрела, не то сказала, выкинула старую тряпку и избавилась от дивана. Лезть к ней не надо, огорчать ее замечаниями не надо, стонать под ухо тоже не надо – выбросить к чертовой матери «стариковские» глупые капризы. И понимать, что у дочери есть сердце, значит, есть совесть и есть любовь. Поэтому в трудную минуту будет с тобой рядом. Только ты сейчас ей жизнь не усложняй: не ной! И про "выводы" свои забудь!
Приглашаю на канал «Георгий Жаркой». Подписывайтесь. Будем размышлять о жизни.