На небольшой станции технического обслуживания, на которой я работаю, приходится заниматься не только компьютерной диагностикой и ремонтом электрооборудования автомобилей, но и слесарными работами, а при необходимости и шиномонтажником.
В связи с сезонной сменой резины, в последнее время участились обращения клиентов с жалобами на увод автомобиля в сторону. При этом владельцы машин почти всегда уверены, что машину "ведёт" из-за нарушенных углов установки колёс.
Основными параметрами установки колёс на машине, которые влияют на движение, являются развал, схождение и продольный угол наклона колеса. При этом, на большинстве современных автомобилей регулируется только схождение, а развал и остальные параметры заданы на заводе и регулировке не подлежат.
При положительном схождении, колёса как бы немного повёрнуты друг к другу и пытаются съехаться. При отрицательном - пытаются разъехаться в разные стороны.
Схождение сильно влияет на износ резины, а на увод автомобиля в сторону, практически не влияет. На увод в сторону больше влияет развал колёс, но, как мы определились он в большинстве современных авто не регулируется.
Отсюда делаем вывод, что проверять и регулировать развал-схождение конечно нужно регулярно, но "тянет" автомобиль зачастую не из-за этого.
Возможные причины увода автомобиля от прямолинейной траектории
Чтобы определить причину ввода машины с траектории движения, нужно вспомнить после чего проявилась данная неисправность.
1. Давление в шинах
Если без всяких предпосылок - то начать следует с банальной проверки давления в шинах. Приспущенное колесо имеет меньший радиус качения и создаёт дополнительное сопротивление и может стать причиной увода автомобиля.
2. Подклинивание тормозов
Так же причиной может стать подклинивание тормозных колодок. Для их проверки можно поддомкратить колесо со стороны в которую тянет машину и проверить свободно ли оно вращается. Причём обратить внимание нужно как на переднее, так и на заднее колесо.
3. Нарушение углов установки передних колёс
Если после того, как вы влетели в яму, то однозначно нужно ехать сначала на диагностику ходовой, а потом и на развал. Хотя нормальный развальщик перед тем как вешать приборы обязательно проверит ходовую.
4. Состояние шины
Самой частой причиной является состояние самой шины. При этом неисправность может проявиться как после смены резины с лета на зиму или обратно, так и постепенно в процессе эксплуатации автомобиля.
Причина по которой из-за шины начинает уводить машину мне точно не известна. Возможно, со временем, в процессе эксплуатации по какой-либо причине сама шина становится мягче, из-за чего меняется её радиус качения. В результате этого колесо становится как бы меньше диаметром и колесо с противоположной стороны за один оборот проезжает большее расстояние и забегает вперёд.
Возможно это и не так, но я другого объяснения придумать не смог. И "виновным" всегда оказывается переднее колесо с той стороны в которую уводит машину.
Проверить резину проще всего, для этого нужно поменять передние колёса местами или переставить переднее колесо с той стороны в которую уводит машину спереди назад.
Кстати, заметил, что практически всегда проблемы бывают с дешёвыми брендами автомобильных покрышек. Шины известных производителей исправно трудятся до последнего. Поэтому лично для себя я решил, что лучше купить шины из бюджетной линейки известного производителя, чем дорогой "китай" или отечественную.
Надеюсь статья будет вам полезна. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Пока.