Речь конечно же о тех автовладельцах, у кого оба комплекта колес со своими дисками. Скажу честно, довольно удобно, так как не нужно записываться, стоять в очередях, получать новые царапины на диске из-за спешки мастера. Однако не у всех есть гараж для хранения колес и для удобного процесса смены, но это все решаемые проблемы.
Начать хочу с процесса вывешивания колес автомобиля, так как от этого напрямую зависит скорость, а главное безопасность выполнения работ.
Примеров, когда автомобили падают с домкратов, можно найти множество, из свежего, фотографии с погнутыми пластиковыми домкратами Лада Веста. А ведь в большинстве случаев виноваты сами автовладельцы – не прочитал руководство, выбрал не лучшее место для вывешивания. В итоге получаем сломанный домкрат, мятый порог, телесные травмы. Об этом стоит задуматься заранее, а если есть гараж, то купить себе подкатной домкрат и хотя бы один упор. Кто-то скажет деньги надо платить, я же скажу, что это настолько упрощает и облегчает процесс, что того стоит и рано или поздно окупится.
Вторая рекомендация – отвезти комплект следующего сезона на балансировку заранее.
Кто-то предпочитает балансировать колеса хотя бы раз в сезон, честно сказать, я так не делаю, но тем не менее. Сейчас самое время, пока нет очередей достать свой комплект, отвезти на балансировку, чтобы на момент смены не оказаться в интересной ситуации – вроде есть второй комплект колес, но всё равно стоишь в очереди на шиномонтаж.
Третья рекомендация – купите баллон с медной смазкой и белый маркер или замазку.
Первым будет не лишним обработать плоскость прилегания диска, так как иногда диск так прикипает, что для снятия одного удара ногой по покрышке не хватит.
Белый маркер понадобится для нанесения отметок на снимаемой шине, где она стояла (пп – передняя правая, пз и т.д.), так намного проще делать ротацию в следующем сезоне. Не тратишь время на то, чтобы разглядывать протектор, а просто меняешь по схеме и всё. Кстати, ещё один совет – отметки лучше наносить на обратной стороне колеса, я считаю так будет более эстетично.
4 рекомендация – давление в шине и затяжка болтов.
С давлением всё довольно просто, если стоят колеса с оригинальными параметрами, рекомендованными производителем, смотрим на лючок и качаем согласно указаниям и предпочтениям (comfort или eco ).
А вот с каким усилием закручивать колесные болты? На первом автомобиле мне как-то закрутили болт секретку с помощью пневматического гайковерта – в следующем сезоне колесо снимали 3 часа и взяли за 2000 рублей. В идеале тянуть динамометрическим ключом с рекомендованным усилием, в таком случае проблем с откручиванием потом точно не возникнет, болт не открутится и смазывать его не нужно. Но подобный ключ стоит дорого, как подкатной домкрат, так что главное не тянуть болты от ноги, с большим рычагом и под собственным весом, примерно нужно приложить 100 Нм для большинства автомобилей.
Для примера, легковые автомобили VAG тянутся 120 Нм, чем тяжелее автомобиль, тем больше момент, VW Toureg уже 180 Нм. У Toyota свой момент – для большинства автомобилей 103 Нм, для Land Cruiser уже 112. Найти информацию по-своему автомобиля несложно, есть сводные таблицы для шиномонтажей.
Задачи открыть для опытных рукастых мужиков Америку не стояло, но отметиться о том, что вы всё знали в комментариях, никто не запрещает. На этом всё, всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации: