Советские мотоциклы ненадежны и постоянно ломаются, поэтому эксплуатировать их в повседневной жизни невозможно – убеждение, которое я достаточно часто слышу последнее время. Можно ли действительно ежедневно передвигаться на том же Урале или Иже? Как говорится, если сильно захотеть, то можно, но не без приключений.
Мой опыт владения советскими мотоциклами
На данный момент я езжу на Honda CBR 600 F 4i , но при этом не отказываюсь от своего Урал М-72. Да, выезжаю я на нем несколько раз за сезон, дабы он не застаивался. До покупки японского мотоцикла выбирать не приходилось. Тогда у меня была Jawa 638, ранее Днепр 10-36 и Урал М-63. На всех этих мотоциклах я ездил практически каждый день.
Пока было не с чем сравнивать, никаких претензий к мотоциклам не было. Когда появился китайский Geon RS 250R , стало очевидно, что эта техника куда надежнее советской. Помню времена, когда приходишь в гараж, начинаешь заводить мотоцикл, а в ответ тишина. Никаких предпосылок к поломкам не было, так как за день до этого все работало исправно.
Такие ситуации периодически происходили с разными мотоциклами времен СССР. Нормально ли это? Думаю, да. Они все-таки уже достаточно старые, зачастую замученные жизнью и китайскими запчастями с рынка.
Можно ли усовершенствовать советский мотоцикл, чтобы ездить каждый день?
Попробовать можно, но стоит приготовиться к существенным затратам времени и денег. Если опыт позволяет выполнять ремонтные работы своими руками, то удастся немного сэкономить. Практика показывает, что ресурс моторов этих мотоциклов порядка 30-50 тысяч километров. Разумеется, это усредненный показатель, который зависит от разных факторов.
Вложив в старый мотоцикл пару сотен тысяч рублей, действительно можно существенно улучшить его ходовые и динамические качества. Он будет стабильно заводиться и работать, но новым он, к сожалению, уже никогда не будет. Всегда нужно быть готовыми к тому, что проявится очередная неисправность.
Вывод
Мое мнение такое: мотоциклы СССР не подходят для ежедневной эксплуатации в 2021 году, особенно, на территории крупных городов. Всему виной ненадежность, дефицит качественных запчастей. Многие из них рассчитаны под 80-ый или 76-ой бензин, который достать уже практически невозможно. Я сделал выбор в пользу старого японца, но рассматривал бы и покупку нового китайского мотоцикла.
Что думаете на этот счет? Напишите свое мнение в комментариях!