Найти в Дзене

Размышления: мотоциклы СССР на каждый день в 2021 году

Оглавление

Советские мотоциклы ненадежны и постоянно ломаются, поэтому эксплуатировать их в повседневной жизни невозможно – убеждение, которое я достаточно часто слышу последнее время. Можно ли действительно ежедневно передвигаться на том же Урале или Иже? Как говорится, если сильно захотеть, то можно, но не без приключений.

Источник: https://cdn.fishki.net/upload/post/201311/05/1213589/dfb4106391655cbc6b0bebfb8d92c72e.jpg
Источник: https://cdn.fishki.net/upload/post/201311/05/1213589/dfb4106391655cbc6b0bebfb8d92c72e.jpg

Мой опыт владения советскими мотоциклами

На данный момент я езжу на Honda CBR 600 F 4i , но при этом не отказываюсь от своего Урал М-72. Да, выезжаю я на нем несколько раз за сезон, дабы он не застаивался. До покупки японского мотоцикла выбирать не приходилось. Тогда у меня была Jawa 638, ранее Днепр 10-36 и Урал М-63. На всех этих мотоциклах я ездил практически каждый день.

Источник: https://gallery.ykt.ru/gals/2017/10/05/automarket/2468179_0.jpg
Источник: https://gallery.ykt.ru/gals/2017/10/05/automarket/2468179_0.jpg

Пока было не с чем сравнивать, никаких претензий к мотоциклам не было. Когда появился китайский Geon RS 250R , стало очевидно, что эта техника куда надежнее советской. Помню времена, когда приходишь в гараж, начинаешь заводить мотоцикл, а в ответ тишина. Никаких предпосылок к поломкам не было, так как за день до этого все работало исправно.

Такие ситуации периодически происходили с разными мотоциклами времен СССР. Нормально ли это? Думаю, да. Они все-таки уже достаточно старые, зачастую замученные жизнью и китайскими запчастями с рынка.

Можно ли усовершенствовать советский мотоцикл, чтобы ездить каждый день?

Попробовать можно, но стоит приготовиться к существенным затратам времени и денег. Если опыт позволяет выполнять ремонтные работы своими руками, то удастся немного сэкономить. Практика показывает, что ресурс моторов этих мотоциклов порядка 30-50 тысяч километров. Разумеется, это усредненный показатель, который зависит от разных факторов.

Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/51478/pub_5b475c2c7a0f0500acdcdf0a_5b475d2f2e3a8e00a8499977/scale_1200
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/51478/pub_5b475c2c7a0f0500acdcdf0a_5b475d2f2e3a8e00a8499977/scale_1200

Вложив в старый мотоцикл пару сотен тысяч рублей, действительно можно существенно улучшить его ходовые и динамические качества. Он будет стабильно заводиться и работать, но новым он, к сожалению, уже никогда не будет. Всегда нужно быть готовыми к тому, что проявится очередная неисправность.

Вывод

Мое мнение такое: мотоциклы СССР не подходят для ежедневной эксплуатации в 2021 году, особенно, на территории крупных городов. Всему виной ненадежность, дефицит качественных запчастей. Многие из них рассчитаны под 80-ый или 76-ой бензин, который достать уже практически невозможно. Я сделал выбор в пользу старого японца, но рассматривал бы и покупку нового китайского мотоцикла.

Что думаете на этот счет? Напишите свое мнение в комментариях!