Найти тему
Жёлтый

Зимой стоят колеса поменьше R15, а летом побольше R16. Правильно ли так делать?

Оглавление

У меня два комплекта резины на дисках. Зимние поменьше - 15-дюймовые, а летние побольше "покрасивше" 16-дюймовые. Рекомендованные размеры колес для моей машины: 195/60/R15; 195/65/R15; 205/55/R15; 205/55/R16.

Однако у меня оставались почти новые летние шины от предыдущей машины и они немного больше, чем рекомендованные — 205/60 R16. Судя по сообщениям на форуме, они лезут в арки и нигде ничего не чиркают, так что я решил не продавать их, а поставить на эту машину.

Давайте посчитаем расстояние от центра диска до асфальта. Для этого переведем дюймы в миллиметры (не забываем, что R15 означает не "радиус 15 дюймов", а "радиальная шина с посадочным диаметром 15 дюймов"), 1 дюйм равен 25,4 мм, диаметр делим пополам и прибавляем высоту покрышки от асфальта до диска.

Высота покрышки напрямую нигде не указана, её надо считать. Для этого надо взять ширину покрышки (это первое число) и умножить его на второе число, деленное на 100. Например, если на шине написано, 195/60 R15. Это значит, что ширина покрышки 195 мм, а высота 195•0,6=117 мм.

Вот какие расстояния от центра колеса до асфальта получаются для разных размерностей колес:

195/60/R15 — 15•25,4+195•0,6=381+117=498 мм;

195/65/R15 — 15•25,4+195•0,65=381+126,75=507,75 мм;

205/55/R15 — 15•25,4+205•0,55=381+112,75=493,75 мм;

205/55/R16 — 16•25,4+205•0,55=406,4+112,75=519,15 мм;

205/60/R16 — 16•25,4+205•0,6=406,4+123=529,4 мм.

-2

О чем говорят эти цифры?

Итоговая цифра косвенно говорит о клиренсе. Например, для моей машины на штатных колесах 205/55/R15 клиренс по паспорту — 170 мм (верится с трудом и думается, что это какая-то неточность, потому что у рестайлинговой машины с точно такими же мотором и коробкой указаны 155 мм, которые больше похожи на правду). Это 493,75 мм от центра ступицы до асфальта. На самом деле меньше, потому что колесо под нагрузкой чуть-чуть сплющивается, но нам сейчас это неважно, потому что мы берем относительные величины, а не абсолютные.

Поставив колеса 205/60/R16, я фактически увеличил это расстояние на 35,65 мм. Это дополнительные 3,5 см клиренса. То есть по идее клиренс с такими колесами должен быть аж 205 мм (скорее всего 190 мм, если верить данным после рестайлинга). Как у некоторых кроссоверов. И это без всяких проставок в подвеске. Более того, чем выше профиль, тем больше ям, кочек и выбоин берет на себя покрышка, и тем меньше достается подвеске и седокам. А это значит, что на здоровенных ломтях резины ехать комфортнее.

-3

По идее эти бы колеса да зимой, когда важен каждый сантиметр дорожного просвета. Но... есть нюанс. Если посмотреть на высоту профиля во всех типоразмерах, то больше всего воздуха между диском и асфальтом (126,5 мм) получается у колес с размерностью 195/65/R15. По идее именно это самый "комфортный" размер. Да и зимой красота не так важна как практичность.

А как вы поступаете? Тоже на зиму ставите диски поменьше?

P.S. Для тех, кто так же, как и я, хочет поставить колеса побольше за счет увеличенной высоты профиля, но не уверен, будут ли они чиркать и задевать подкрылки, вспоминаем о том, что на машинах всегда есть запас под цепи противоскольжения размером не менее 12 мм. В моем случае изменение профиля оказалось всего 10 мм по сравнению с рекомендованным размером, то есть ещё 2 мм в запасе, а стало быть, проблем быть не должно (проверю, когда переобуюсь и расскажу точно).

P.P.S. Увеличившаяся высота профиля приносит плюс не только в виде улучшившейся плавности хода, но и в том, что повредить диск в яме, которыми изобилуют наши провинциальные дороги после зимы, намного сложнее. А вот по поводу ухудшения управляемости и "держака" в поворотах я бы не переживал, не те у нас дороги и ограничения скорости, чтобы гонять.

Ещё интересно: "На заправках заправляются, а не кофе пьют, создавая очереди..." - поменял свои взгляды и теперь часто ем на АЗС

За год наездил 2000 км. Надо ли менять масло? Ответ моториста

Уже можно переобуваться на лето и не ждать среднесуточных +7°С. Неожиданные результаты экспериментов летних и зимних шин