У меня два комплекта резины на дисках. Зимние поменьше - 15-дюймовые, а летние побольше "покрасивше" 16-дюймовые. Рекомендованные размеры колес для моей машины: 195/60/R15; 195/65/R15; 205/55/R15; 205/55/R16.
Однако у меня оставались почти новые летние шины от предыдущей машины и они немного больше, чем рекомендованные — 205/60 R16. Судя по сообщениям на форуме, они лезут в арки и нигде ничего не чиркают, так что я решил не продавать их, а поставить на эту машину.
Давайте посчитаем расстояние от центра диска до асфальта. Для этого переведем дюймы в миллиметры (не забываем, что R15 означает не "радиус 15 дюймов", а "радиальная шина с посадочным диаметром 15 дюймов"), 1 дюйм равен 25,4 мм, диаметр делим пополам и прибавляем высоту покрышки от асфальта до диска.
Высота покрышки напрямую нигде не указана, её надо считать. Для этого надо взять ширину покрышки (это первое число) и умножить его на второе число, деленное на 100. Например, если на шине написано, 195/60 R15. Это значит, что ширина покрышки 195 мм, а высота 195•0,6=117 мм.
Вот какие расстояния от центра колеса до асфальта получаются для разных размерностей колес:
195/60/R15 — 15•25,4+195•0,6=381+117=498 мм;
195/65/R15 — 15•25,4+195•0,65=381+126,75=507,75 мм;
205/55/R15 — 15•25,4+205•0,55=381+112,75=493,75 мм;
205/55/R16 — 16•25,4+205•0,55=406,4+112,75=519,15 мм;
205/60/R16 — 16•25,4+205•0,6=406,4+123=529,4 мм.
О чем говорят эти цифры?
Итоговая цифра косвенно говорит о клиренсе. Например, для моей машины на штатных колесах 205/55/R15 клиренс по паспорту — 170 мм (верится с трудом и думается, что это какая-то неточность, потому что у рестайлинговой машины с точно такими же мотором и коробкой указаны 155 мм, которые больше похожи на правду). Это 493,75 мм от центра ступицы до асфальта. На самом деле меньше, потому что колесо под нагрузкой чуть-чуть сплющивается, но нам сейчас это неважно, потому что мы берем относительные величины, а не абсолютные.
Поставив колеса 205/60/R16, я фактически увеличил это расстояние на 35,65 мм. Это дополнительные 3,5 см клиренса. То есть по идее клиренс с такими колесами должен быть аж 205 мм (скорее всего 190 мм, если верить данным после рестайлинга). Как у некоторых кроссоверов. И это без всяких проставок в подвеске. Более того, чем выше профиль, тем больше ям, кочек и выбоин берет на себя покрышка, и тем меньше достается подвеске и седокам. А это значит, что на здоровенных ломтях резины ехать комфортнее.
По идее эти бы колеса да зимой, когда важен каждый сантиметр дорожного просвета. Но... есть нюанс. Если посмотреть на высоту профиля во всех типоразмерах, то больше всего воздуха между диском и асфальтом (126,5 мм) получается у колес с размерностью 195/65/R15. По идее именно это самый "комфортный" размер. Да и зимой красота не так важна как практичность.
А как вы поступаете? Тоже на зиму ставите диски поменьше?
P.S. Для тех, кто так же, как и я, хочет поставить колеса побольше за счет увеличенной высоты профиля, но не уверен, будут ли они чиркать и задевать подкрылки, вспоминаем о том, что на машинах всегда есть запас под цепи противоскольжения размером не менее 12 мм. В моем случае изменение профиля оказалось всего 10 мм по сравнению с рекомендованным размером, то есть ещё 2 мм в запасе, а стало быть, проблем быть не должно (проверю, когда переобуюсь и расскажу точно).
P.P.S. Увеличившаяся высота профиля приносит плюс не только в виде улучшившейся плавности хода, но и в том, что повредить диск в яме, которыми изобилуют наши провинциальные дороги после зимы, намного сложнее. А вот по поводу ухудшения управляемости и "держака" в поворотах я бы не переживал, не те у нас дороги и ограничения скорости, чтобы гонять.
Ещё интересно: "На заправках заправляются, а не кофе пьют, создавая очереди..." - поменял свои взгляды и теперь часто ем на АЗС
За год наездил 2000 км. Надо ли менять масло? Ответ моториста